Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Dragon Age: Asunder

David Gaider

  • Аватар пользователя
    Аноним3 декабря 2017 г.

    Литстрим

    По гибельной пустыне и по снежным склонам гор
    Идут объединившись файтер, клирик, маг и вор...
    Сауроныч — Воин, клирик, маг и вор

    На самом деле, наперекор канонам, три мага и храмовница, позже к ним присоединяется голем(ша?) и чуть загадочный паренек с неплохо прокачанным разбойничьим скиллом.
    Я люблю мир Тедаса, люблю Dragon Age - иначе мы с этой книгой не состыковались бы, но теперь могу уверенно заявить, что играть мне нравится куда больше, чем читать. Многое из того, что закономерно смотрится в играх здесь показалось несколько неуместным. Например:

    • юмор - а в DA его много - выглядел притянутым, идут, молчат и вдруг, ни с того, ни с сего: ахах, Винн старая! ой, Шейла и голуби!
    • харизма персонажей-спутников и гг, лично для меня вытянувшая второй Dragon Age, который уступал первому и сюжетом, и качеством проработки локаций (иногда тоскливо становилось от необходимости пробежать огромную кучу абсолютно одинаковых пещер, которые уже приходилось пробегать), тут отсутствует - или не работает в полную силу. Они кажутся плоскими, новые персонажи (кроме Коула и немного Риса) - пустышки, из старых взяли самых скучных и неинтересных (лично для меня хуже был бы только сольник Себастьяна). Взаимодействие практически не показано, пара диалогов - и все, поэтому внезапные душеизлияния и проснувшиеся чувства даже пугают: в игре это все воспринимается само-собой разумеющимся моментом, ибо вы с этими чуваками пробегали энное количество игровых часов, поучаствовали в сражениях, пережили кучу совместных ночевок в палаточном городке, ничего удивительного, что они решили немного открыться, пошутить или даже пофлиртовать;
    • 90% книги - вода-водица, основные события приходятся на оставшиеся 10. Опять же, это нормально для игры, где львиную долю времени можно лазить по карте, собирать травки, выполнять побочные квесты и посещать бордель, а потом, уничтожив все гримуары и изничтожив разбойников как класс, запустить триггеры для финала и решить судьбы мира часика за полтора-два, но неприемлемо для книги;
    • стиль - просто пересказ игры. Даже игровые "смерти" - которые на самом деле обмороки - на месте, все эти описания кастуемых заклинаний, хотелось бы более литературного изложения.

      К тому же, надеялась на расширенное описание вселенной - быт магов Круга, обычаи и нравы Орлея, ответы на вопросы, заданные раннее, биография Шейлы - а получила еще больше загадок.

      Понравился Коул, честно говоря, так до конца не поняла, что он такое. Сюжет интересный, сама история тоже: судьба усмиренных не давала покоя еще моему Стражу. Рада, что ознакомилась.

      Как DLC ко второй части смотрелось бы отлично, как описание прохождения - тоже, но на полноценную книгу не тянет.

    5
    961