Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The House of the Spirits

Isabel Allende

  • Аватар пользователя
    Аноним2 декабря 2017 г.


    "Дом духов "- мое знакомство с латиноамериканской литературой. Знакомство удачное, Исабель Альенде отлично передала самобытность Южной Америки. Драматический надрыв эмоций, сочетание высоких чувств и низменных материй (описание испражнений, боли, крови, примитивного быта), большая семья и большая любовь - к человеку, семье и стране и непередаваемая атмосфера жарких дней и прохладных ночей - даже больше, чем я ожидал.
    "Дом духов" - летопись семьи Труэба, и летопись деревушки Лас-Трес-Мариас, и летопись Чили, хотя напрямую страну не называют. И все это на 500 страницах, при этом нет ощущения сжатости текста , автор ведет повествование неторопливо, но при этом не теряет динамики и успевает рассказать целостную историю.
    Нет желания пересказывать содержание книги, там нет лихих сюжетных поворотов или мрачных тайн. Хотя тайны есть, но они остаются тайнами или и не были ими (например, кто же так поступил с Баррабасом). На протяжении повествования читатель наблюдает за историей семьи, таких семей не мало. Родственники любят, ненавидят, живут и умирают. Однако, наблюдая за историей семей дель Валье, Труэба и Гарсиа, читатель невольно погружается в историю Чили, следит за развитием событий в стране на протяжении практически века, в течение которого произошло немало важных событий. Это лишь одна из граней книги.
    В "Доме духов" история страны и семьи неразрывно связана с историей женщин. На протяжении 100 лет мы видим очень разных женщин. Суфражистку Нивею, которая кроме как высокопарных речей ничем не может помочь страдалицам из нижнего класса; мученицу Феррулу , у которой не было выбора кроме как принести себя в неоправданную жертву брату; крестьянок, которых насиловал Эстебан Труэба; филантропку Клару, которая помогала людям и ее внучку, которая помогала диссидентам во время военной хунты. Наблюдая за этими персонажами, прослеживается путь женщин к независимости от мужчин. Апофеозом этой идеи, наверное, служит образ Трансито Сото, которая превратилась из деревенской проститутки во влиятельнейшую женщину.
    Однако несмотря на такое разное положение женщин в разное время, автор подчеркивает, что именно женщины являются оплотом семьи и даже оплотом страны. Маери на протяжении всей книги поддерживают мужей, детей, даже незнакомых людей и это отражается не только в главных героинях, но и в эпизодической чернокожей женщине из эпилога.
    Сложно говорить о политической стороне книги. Всем известно об описываемых ужасов времен военного переворота в Чили, но сложно не верить в личную предвзятость Исабель Альенде, племянницы Сальвадора Альенде. Тут у каждого свое мнение, своя правда. И даже история не всегда способна справедливо рассудить.

    4
    66