Рецензия на книгу
Мантикора
Робертсон Дэвис
Аноним7 ноября 2017 г.Добро пожаловать на суд Его чести, судьи Дэвида Стонтона!
«Вы обязательно должны сами выбрать во что верить, и понимать, почему верите именно в это, так как если вы не выберете себе веру, то можете не сомневаться, какая-нибудь вера (и, вполне вероятно, далеко не лучшая) выберет вас».
Дэвид Стонтон верит в Разум. Дэвид Стонтон верит в Закон. Он умен, богат и успешен. Он разбит, одинок и несчастлив. Он – блестящий адвокат, несостоявшийся возлюбленный, «нелюбимый» сын загадочно погибшего отца.
Дэвиду Стонтону сорок.
«Между тридцатью пятью и сорока пятью каждый должен или совершить в своей жизни решительный поворот, или разбить себе голову о каменную стену. Если вы собираетесь когда-либо обрести некоторую меру зрелости, то время для этого как раз наступило».
Дэвид определенно настроен что-то поменять, пусть даже прибегнув к крайним мерам. В поисках перемен, в поисках помощи, в поисках себя, преодолевая скепсис, он оказывается в приемной юнгианского психоаналитика Иоганны фон Галлен.
«Но что может психоаналитик? Те, которых я видел в суде, противоречили друг другу, напускали дымовую завесу, и профессиональный жаргон их не выдерживал обычного перекрестного допроса. Я никогда не приглашал психоаналитиков в качестве свидетелей, разве что если уж иначе было совсем никак. И тем не менее существовало широко распространенное убеждение, что в случаях, подобных моему, они могут быть полезны. Я должен был делать то, что представлялось мне наилучшим, независимо от того, как я сам к этому относился. Остаться в Торонто и сойти с ума было бы просто непозволительно».
Как и в «Пятом персонаже» во втором романе Дептфордской трилогии нас вновь ждет исповедь. Но если исповедь Данстбла Рамзи была исполнена осознанности, понимания, принятия себя, то эта исповедь иного рода. Исповедь вынужденная, выстраданная, мучительная. Исповедь – поиск, «история болезни» с открытым концом и неопределенными шансами на выздоровление.
«Никому ничего не говори, и даже о том, что не говоришь, помалкивай – таков был мой лозунг последние двадцать лет из моих сорока».
Итак, Дэвид Стонтон, отправляется в долгое нелегкое путешествие по тропам бессознательного, и на смену европейской оперной труппе «Пятого персонажа» приходит «комедийная труппа души» - собрание архетипов Юнга - Тень, Волхв, Анима, Персона. Что ждет Дэвида на этом пути, долгом пути к себе? Обретет ли он ту некую меру зрелости или расшибет себе голову о каменную стену? Не хочется раскрывать все карты, но для затравки скажу, пожалуй, что немаловажную роль в его поисках себя сыграет тот же человек, который в свое время организовал Данстблу Рамзи встречу с его «личным дьяволом», персона загадочная и интригующая, тайна которой, полагаю, будет раскрыта в «Мире чудес».
Несмотря на присутствие уже знакомых нам по первому роману трилогии персонажей, «Мантикора» - абсолютно самостоятельное произведение, определенно интересное и без прочтения «Пятого персонажа». В то же время романы не зря объединены в трилогию, по сему для понимания великолепного замысла автора, все же имеет смысл читать их совместно и в определенной последовательности. Кроме того, не стоит лишать себя удовольствия посетить увлекательный аттракцион и рассмотреть одни и те же события под различными углами зрения, увиденные глазами разных людей.
P.s. Ах да, еще пара слов о главной интриге трилогии. Так кто же все-таки убил Боя Стонтона? Ответ был дан нам еще в первом романе.
«Его убили те же, что и всегда, персонажи жизненной драмы: во-первых, он сам, а еще – женщина, которую он знал, женщина, которой он не знал, мужчина, исполнивший самое заветное его желание, и неизбежный пятый, хранитель его совести и хранитель камня».
Но как выяснилось, у каждого из персонажей свое мнение о распределении пяти вышеперечисленных ролей.
Так в чем же истина и как все произошло? За ответами на эти вопросы, пожалуй, стоит отправиться в «Мир Чудес».
7288