Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Thrice the Brinded Cat Hath Mew'd

Alan Bradley

  • Аватар пользователя
    mega_hedgehog5 ноября 2017 г.

    Вот и до меня добралась восьмая часть детско-подросткового детектива про Флавию де Люс, неугомонную и острую на язык девочку-химика. Я отдыхаю душой с этой серией уже седьмой год и планировала именно отдохнуть с восьмой частью, но… не вышло. Совсем не вышло.
    Если поначалу это была достаточно ламповая камерная история, несмотря на гнетущую, казалось бы, атмосферу, то в последних частях сюжет закрутился на славу, превратившись в шпионский детектив, в историю про школу-интернат для девочек, которая, к моему огромному сожалению, не получила должного развития и выглядит как филлерный эпизод сериала, нужный просто… для чего была нужна седьмая книга? Чтобы показать развитие Флавии как персонажа? Ни черта, потому что за восемь (восемь!!) книг она совершенно не выросла, не изменилась, ничему не научилась на своих ошибках. Сблизить Флавию с семьей? Повернуть сюжет всей серии в некое качественно новое русло? Тоже нет.
    Восьмая книга — это возвращение к истокам, причем возвращение, порой странное и вызывавшее у меня вопросы. В ней автор поднимает достаточно непростые и важные темы вроде потери близкого человека, но они сочетаются с постоянно куда-то спешащим слогом (из серии «я зашла в комнату, расплакалась, но пришла в себя и пошла химичить в свою любимую лабораторию»), невероятно скучным детективным сюжетом и — только ленивый из тех, кто читал «Трижды пестрый кот мяукнул» не ругнулся на сцену с остановкой поезда. Главная героиня, безусловно, эксцентричная леди, но это не эксцентричность, это просто невероятно глупое поведение.
    По итогам остается непонятно, на какую возрастную категорию рассчитана книга. Количество книг растет, читатель растет, а главная героиня — нет. Местами возникает чувство, что Брэдли просто-напросто исписался, и я радовалась смене обстановки в седьмой части, потому что одни и те же персонажи, обстановка, конфликты очень надоели. Это можно было бы решить за счет взросления Флавии, но показывать этот процесс — ни физический, ни моральный — автор явно не собирается. В 13-14 лет, когда «Сладость на корочке пирога» попалась мне на глаза в книжном, чудачества героев имели свое очарование. Спустя восемь книг это воспринимается как бесконечное и довольно унылое топтание на месте.

    8
    313