Рецензия на книгу
Задверье
Нил Гейман
darkhairedblond28 октября 2017 г.Нил Гейман - это как Тим Бартон, только с клавиатурой вместо камеры. И произведения у него такие же: слишком сказочные, чтобы быть взрослыми и слишком жёсткие для детских сказок. За это, как ни крути и сколь мало звезд в оценке ни ставь, люблю.
Поэтому начну с хорошего.
Любой опыт меняет нас, любое переживание делает немного иными, нельзя вернуться из путешествия (если это всамделишнее путешествие) таким, каким ты в него отправился. И не всегда вернувшийся ты уместишься в свой старый мир - ещё бы, в тебе-то ведь плещется через край огромный новый... Вопрос только в том, отправляться ли в это путешествие. Автор вот утверждает - и я с ним полностью согласна - что нельзя не заглянуть за попадающиеся на пути двери, не попробовать измениться на тот опыт, который они за собой таят, не расширить свой мир на тот, задверный. Еще автор весьма красноречиво и метафорично доводит до нашего сведения, что возможности в нашей жизни повсюду, воздух искрится чудесами, стоит только захотеть - и твоя жизнь больше никогда не станет прежней.
Это из хорошего в книге.
Из плохого - то, что это всё же не книга, а сценарий, всевозможные попытки оживить, адаптировать и объяснить который, успехом не увенчались. В нем всё должно если не радовать глаз (как, например, сама милашка-Дверь или Дети Ночи), то удивлять своей фантасмагоричной натуралистичностью (как Круп или мистер Вандермар), приковывать внимание динамичными погонями и острыми моментами, щекотать нервы ненужной жестокостью и в традиционных местах жалобить/добавлять пафоса или накалять атмосферу таинственностью. А глубже - ничегушеньки. Новизны, актуальности или просто красоты основной мысли совершенно не достаточно, чтобы примирить с мерзостью декораций, объяснить скромную притягательность иного мира и оправдать обманутые ожидания. Даже грустно как-то. Ниачем. И в плохом смысле не похоже на то, что я у Геймана читала.862