Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

This Is Your Brain on Music: The Science of a Human Obsession

Дэниел Левитин

  • Аватар пользователя
    Аноним22 октября 2017 г.
    Music listening, performace, and composition engage nearly every area of the brain that we have so far indetified, and involve nearly every neural subsystem.

    Замечательная книга о восприятии музыки с точки зрения нейробиологии. Ее автор - Дэниэл Левитин - бывший музыкант и музыкальный продюсер, а теперь когнитивный психолог и нейробиолог, является профессором в Университета Макгилла в Монреале. Как он говорит во введении, эту книгу он написал для людей, которые увлекаются музыкой, но далеки от науки, чтобы приоткрыть для них то, что на данный момент известно нейробилогии о музыке и ее восприятии.
    Первые главы автор начинает с объяснения теории музыки и музыкальных терминов для людей, кто не занимается музыкой профессионально или не имеет музыкального образования. В последующих главах он дает общие понятия о нейробиологии и работе мозга, и только после этого переходит к тому, каким образом мозг обрабатывает музыку, как музыка завязана на эмоции и моторные функции, какую роль играет память. Автор также говорит о культурном влиянии на музыкальные предпочтения: также как ребенок с детства учит грамматику родного языка, так и его мозг "заучивает" музыкальную грамматику той культуры, в которой растет.
    Как я понимаю, не так много исследований проводится именно по данной теме (как говорит автор, во всем мире наберется около 250 человек), поэтому автор зачастую приводит данные из смежных областей. Так в одной из последних глав автор поднимает вопрос, почему одни люди становится музыкальными экспертами, а другие нет, и приводит пример интересного исследования, в котором ученые пришли к выводу, что для того, чтобы стать экспертом в любой области, необходимо посвятить ей не менее 10 000 часов (что примерно равняется 20 часам в неделю в течение 10 лет). Это, конечно, не единственный фактор, но довольно примечательный.
    Когда бралась за книгу, была готова к тому, что в ней может быть много воды, но, к счастью, это оказалось не так. Открыла для себя много нового (как о мозге, так и о музыке), автор привлек мое внимание к отдельным моментам, на которые я раньше не обращала внимания. Наверное, единственным минусом книги является то, что она была написана в 2006 году, а за прошедшие 11 лет наука наверняка продвинулась вперед.

    7
    782