Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Таис Афинская

Иван Ефремов

  • Аватар пользователя
    LoraDora22 октября 2017 г.

    Наконец-то это закончилось...
    Недоумеваю по поводу высокого рейтинга этой книги...

    С чего же начать?
    Ну, первое, это не художественное произведение в чистом виде. Если считать его чем-то вроде документального романа, тогда (возможно!) читать будет легче. Но это с большим и жирным НО.

    Второе, персонажи в нем такие все исторические-исторические, но при этом безликие, безвкусные, плоские. Они проходят мимо чередой лиц и имен, не оставляя следа. Описывает автор кого-то одного, а ты читаешь и долго можешь думать, что это кто-то другой.

    Дальше больше букв >>>


    Третье: книга - это череда длиннющих монологов автора, вложенных им в уста персонажей без имени (сквозных) и уста главной героини. Монологов ни о чем, пространных разглагольствований о бренности бытия, религиях, вере, искусстве, красоте, величии, несправедливости мира, человеческой глупости и/или недальновидности. В начале эти монологи (а-ля диалоги) практически непроходимы. И если хватит мужества сквозь них прорыть лазейку, можно считать себя мазохистом героем.

    Четвертое: сюжет - этот скачет с кочки на кочку, с горы на гору. Все равно что посмотреть французский фильм "Анжелика - маркиза ангелов", а потом сразу "Анжелика и король", в начале которой главгероиня успела каким-то чудным образом вторично выйти замуж, благополучно овдоветь и стать фавориткой короля (тогда как в конце первой серии она была оборванкой со Двора чудес в Париже). Вот тут примерно то же самое:


    бла-бла-бла, бац! прошло 2 года. бла-бла-бла, бац! Таис замужем и родила сына...

    Пятое: сама Таис (без нее никак). Автор представил ее такой безупречной во всех отношениях гетерой, вундеркиндом 17 лет, тонким знатоком мужчин в частности и человеческой природы и психологии вообще, раскрасавицей, от которой млеют все, начиная с царев царей и заканчивая мальчиком-рабом на побегушках. Ни одного пятнышка, ни одного изъяна. Блин, даже собственные ее рабы влюбляются в нее с первых минут. А некоторые и вовсе добровольно готовы стать рабами, лишь бы только находиться рядом с нею и иметь честь(!) прислуживать и угождать ей. Не знаю, как вас, но меня от подобных образов начинает тошнить.

    Бог Эрос в книге цветет пышным цветом (может быть, этим и объясняется высокий рейтинг книги). Много голых тел, женских и мужских. Женских больше, потому что они описываются во всех подробностях. Мужских меньше, потому что про них автор пишет вскользь и как бы невзначай. Тут все, что самому представить трудно: танцы обнаженных гетер с причудливыми изгибами, прогибами, наклонами, взмахами ног, заворотами и прочая; парад с участием голых псевдоамазонок; скачки на лошади без седла в чем мать родила и так далее. И описывается это с такими подробностями, что каждый раз вздрагиваешь, пытаясь напрячь воображение и представить, к примеру, это:


    Эрис подняла руки над головой, сложив их особенным способом - ладонями вверх, и медленно стала выгибаться назад, устремив глаза на свою грудь. Когда темные кончики ее широких, как степные холмы, грудей встали вертикально, будто указывая в зенит неба, Эрис повернула лицо направо и, отбивая ритм правой ногой, начала поворачиваться справа налево, поднимая и вытягивая для равновесия правую ногу.

    Еще раз, но вдумчиво, представьте: медленно стала выгибаться назад, устремив глаза на свою грудь (ну да, "что ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня...").
    И вот тут: отбивая ритм правой ногой, начала поворачиваться справа налево, поднимая и вытягивая для равновесия правую ногу (она правой ногой отбивала ритм даже в воздухе и плевать на равновесие).
    Хотелось бы и мне посмотреть на этот танец...

    Я могла бы продолжить, потому что там еще много всяких "чудесностей", но остановлюсь, пожалуй.
    Вот только: нужно было послушать умницу Чехова и остановиться на первой же фразе книги:


    Западный ветер крепчал.

    - Хотя тут не про мороз, но тоже про погоду))

    31
    1K