Рецензия на книгу
Контрабас
Патрик Зюскинд
Morra26 января 2011 г.Книга о человеке, который страдает от того, какой он есть, но который достаточно честен, чтобы не позволить себе притвориться кем-то другим. (с)
Интересная тенденция: чем сильнее человек зависит от общества, тем больше появляется людей, которые не понимают, не приемлют, а то и вовсе не знают, как себя вести с этим самым обществом и отдельными его представителями. Общество, как водится, отвечает взаимностью.
Вот и герой "Контрабаса" предпочитает свою звуконепроницаемую квартирку человеческому общению. Нет, ему не чужды страсти, он был бы не против женских тепла и ласки, но и женщина ему не всякая подходит, а лишь доросшая до его уровня, воздушная, прекрасная (и еще у нее должна быть грудь). В общем, обычный человек, считающий себя недооцененным окружающими, до сих пор страдающий от детских обид и нынешнего одиночества. Единственное его достоинство - он действительно не боится быть честным с самим собой. В остальном же - персонаж, на мой вкус, неприятный, хотя и немного забавный.Вообще, монолог читается без особого интереса, рассуждения героя интересны и местами очень точны, но.. Во-первых, слишком уж сильно он напичкан музыкальными терминами. А я, увы, даже в музыкальную школу не ходила и, что такое субконтра-си, понятия не имею, уж извините меня, темную, герр Зюскинд. Часть смысла попросту теряется. Во-вторых, слова не могут передать звуков музыки. И то же субконтра-си, чем бы оно ни было, нужно слышать.
За совет благодарю veronikai .
2775