Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним4 октября 2017 г.

    Иллюзия жизни или множественные личности Джулии Ламберт.

    Весь мир - театр.
    В нём женщины, мужчины - все актёры.
    У них свои есть выходы, уходы,
    И каждый не одну играет роль...
    (В. Шекспир)

    В который раз убеждаюсь в том, насколько мала вероятность разочарования в произведениях любимых авторов, а уж если они - классики, то тем паче. Роман действительно хорош: глубоко психологичен, многогранен, актуален, изложен прекрасным языком, а персонажи прописаны мастерски.

    Майкл Госселин 52-х лет - антрепренер первоклассного, созданного им театра. Начинал он как обычный актер, но, кроме внешности, ничем примечателен не был. Чего не скажешь о его жене Джулии Ламберт 46-ти лет, известной и талантливой актрисе в Англии, которая на протяжении всего повествования вызывает довольно-таки противоречивые чувства. Театр для нее - идеальное место для самолюбования, а также уход от реальности и, своего рода лекарство.


    Стоило Джулии войти в театр, как ее боль, ее унижение, ее ревность утихали.

    Но она до поры не задумывается об этом.

    Театр для этой супружеской пары - их детище, смысл жизни. А вот родной 18-летний сын Роджер существует параллельно жизни своих родителей и так было всегда. Поначалу он кажется избалованным и и беспечным, но по мере развития сюжета автор в полной мере раскрывает харатер этого персонажа. Вообще, отношения их интересны, но каждая часть мозаики, в которой автор показывает, кто и что из них представляет на самом деле, оставляет у читателя не самый приятный осадок. Прижимистый муж и приторно-сюсюкающая жена, вечно примеряющая на себя различные маски и в повседневном общении постоянно использующая цитаты, всё своё супружество откровенно пользуют друг друга. В романе все делают хорошую мину при плохой игре. И сначала - все без исключения.

    Люди не меняются, по крайней мере в лучшую сторону. Возможно исключения и бывают, но, по моему мнению, произойти такое может лишь при условии апокалиптической встряски. Появление в размеренной жизни Джулии и Майкла Тома Феннела явилось, своего рода, свежей струей для миссис Ламберт. Новое отвлечение, новое развлечение, сексуальная игрушка младше "владелицы" аж на 25 лет. Женские метания, ревность к сыну и молоденькой актрисе Эвис Крайтон, бесконечная смена ролей, месть - вообщем классика в классике. Самообан в итоге вдребезги разбивается о реальность, которая временно шокирует Джулию. Порой героиня откровенно раздражала, а иногда ее поступки напоминали попытку ухватиться за людей и события как за спасательный круг и это вызывало какую-то жалость. Она так и не познала любви: сама не любила и ее никто не захотел полюбить. Возможно потому, что некоторым людям это в принципе не дано.

    Единственный человек высказал Джулии всё в глаза.


    Ты не существуешь. Ты - это только бесчисленные роли, которые ты исполняла.

    И все другие слова из диалога произвели впечатления на актрису, даже в какой-то степени напугали ее, но надолго ли? Некоторое морализаторство романа пришлось весьма кстати, т.к. состояние душевного разложения персонажей этого романа начинало зашкаливать.


    Людям не нужен резон, чтобы сделать то, что они хотят, им нужно оправдание.

    Моэм прекрасно показал, что представляло тогда общество. К слову, и сейчас мало что изменилось: то же лицемерие, поиск выгоды, беспринципность и внутренняя пустота. Не могу сказать, что роман шедеврален, но, несомненно, заслуживает внимания.

    52
    955