Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Франкенштейн

Мэри Шелли

  • Аватар пользователя
    Аноним29 сентября 2017 г.

    Второй мой книжный отзыв будет посвящён потрясающей книге «Франкенштейн, или Современный Прометей» написанной девятнадцатилетней Мэри Шелли. Интересно, могла ли представить эта юная девушка, что фамилия «Франкенштейн» станет нарицательным именем? Что станут снимать нереальное количество фильмов, используя героев ее произведения? Едва ли.

    Итак, начнем:

    • Я, как и большинство людей ошибочно предполагала, что Франкенштейн это и есть то невероятное создание, собранное из всего, что под руку попадется (утрирую, конечно). На самом деле, в книге существо не имеет имени как такового. Его создателем был Виктор Франкенштейн, юноша увлеченный естественными науками, мечтающий познать тайну жизни и познавший ее. Виктор неустанно твердит о том, что то, что он сотворил погубило его жизнь. Он не рассказывает всех тайн создания человеческого существа из бесконечного страха повторения его истории.
    • Почему же книга имеет такое название и причем здесь Прометей? Обратимся к истокам. Прометей - это титан, один из самых популярных героев древнегреческих мифов. Он создал людей, против воли Зевса (не без женской руки, конечно) похитил для них огонь у своего друга, научил их уму-разуму и помог обустроить быт, всячески защищая от божественных произволов. За это и был наказан Зевсом и был прикован собственным другом к скале. Но это было лишь частью мучения: каждый день прилетал к месту его наказания огромный орел расцарапывал кожу когтями и выклевывал печень. Но все мы помним мифы: Прометей был бессмертным, а потому кожа его зарастала и каждый день обновлялась печень. Соответственно, мучения были бесконечными. Неплохая кара для непокорного титана, верно?

    В целом, такая аналогия очень ярко передает все муки, свалившиеся на плечи Виктора Франкенштейна. Из-за своей одержимости, дикого желания создать что-то невероятное, он потерял не только самого себя, он фактически лишился всех людей, которые были ему дороги. Эта книга, стоит на одной линии с такими произведениями как «Собачье сердце» Михаила Булгакова и «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза. Мы отвечаем за каждый наш поступок, меняются только наказания, которые мы так или иначе заслуживаем.
    И, для того чтобы окончательно замотивировать на прочтение этого сильного произведения, я процитирую строчки, после которых я была уверена, что дочитаю книгу до конца:


    «Если ваши занятия ослабляют в вас привязанности или отвращают вас от простых и чистых радостей, значит, в этих занятиях наверняка есть нечто не подобающее человеку. Если бы это правило всегда соблюдалось и человек никогда не жертвовал бы любовью к близким ради чего бы то ни было…»
    2
    114