Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним25 сентября 2017 г.Джулия Лэмберт - это Моэм?
О чем собственно "Театр? Кончено не о любви, не об адюльтере и даже не о "весь мир театр, а люди в нем актеры"; это роман об искусстве вообще, о театре в частности, о двух мирах - творческом и обыденном, о таланте/гении.
Кто-то сказал, что талантливый человек талантлив во всем, а гениальный - в чем то одном, но в этом он велик; и не обязательно должен быть приятным человеком.
Главная героиня Джулия Лэмберт - гениальная актриса. И ее история - утверждение этого гения в театре, в отношениях, в жизни в целом.
Моэм тонко, иронично, маскируя непритязательным сюжетом, показывает нам становление таланта, актрису - самокритичную, эгоистичную, прагматичную, но безусловно отдающую себя искусству; она - гений от театра, смотрящая со стороны и на других, и на себя, буквально играющая свою жизнь.
Можно ли ее винить за это? Ведь по сути: любовь, ревность, душевные муки - обыденны и мелки, и лишь художественная огранка делает их прекрасными и возвышенными.
Все люди наше сырье. Мы вносим смысл в их существование. Мы берем их глупые и мелкие чувства и преобразуем их в произведение искусства, мы создаем из них красоту, их жизненное назначение - быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения. Они инструменты на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нем не играть?Соглашаться или нет с таким выводом - вопрос, но мысль, безусловно, интересная.
И еще интересней: говорит ли Моэм через Джулию?Следующим в списке "Луна и грош" - тема, насколько я понимаю, близкая.
5378