Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Богоматерь цветов

Жан Жене

  • Аватар пользователя
    Аноним20 сентября 2017 г.

    Обычно ночью, в парижской тюрьме "Френ", когда далеко не мирные заключенные все же мирно сопят на нарах, из камеры 426 слышится едва различимый шорох оберточной бумаги, на которой еще никому не известный Жан Жене воплощает свои фантазии. Фантазии эти нередко сопровождаются и делом, от которого из камеры 426 начинают раздаваться уже отнюдь не только шорохи оберточной бумаги, но и другие характерные звуки, значение которых пусть остается загадкой для будущих неискушенных читателей.
    Но этой ночью все было по-другому. Жене не давала покоя мысль кем же он все таки хочет стать. Проведя половину сознательной жизни в тюрьме уже не просто жить обычной жизнью за ее пределами. Да и кому это нужно? Такие как он сознательно выбирают свой путь. Ощутив на себе зловонный запах парижских кварталов, познав всю отвратительность уличных низов уже не так-то просто из них вырваться. И тут зреет вопрос: "А надо ли? Быть может для него это лучший исход, ведь грязные, пахнущие мочей стены тюремной камеры уже стали для него домом. А он просто обязан написать об этом книги, пусть люди знают, что и среди низов парижских кварталов тоже есть жизнь."

    На мой взгляд "Богоматерь цветов" довольно таки странная книга. Ведь как мужчине порой сложно понять женщину, так и женщине, тобишь мне, ох как нелегко было понять и принять Жене. Осталось только простить его за очередное слово член, которым он добротно снабдил свой роман, и из-за которого так и хочется пафосно закатить глаза, но с этим сложнее, ведь тогда его придется так же прощать и за весь этот рваный, путанный, грязный, а местами даже, отвратительный текст, с помощью которого мы на своей шкуре испытываем всю гниль, обитающую на вонючих улочках Парижа.
    Мне кажется, что этот роман мужчина и женщина воспринимают по разному. Мужчине проще подстроиться под Жене, пропустить эту грязь мимо, вникая лишь в суть событий, они не чувствуют зловонный запах, исходящий от убогих тюремных камер, не смущаются от похабных мыслей, приследующих Жене чуть ли не каждую свободную минуту и не обращают внимание на ту черноту, которую автор запустил в свой роман. Женщина же существо нежное, пропуская через себя всю сущность Жене, ей хочется поскорее смыть с себя гниль и скорее найти среди грязи хоть что-то хорошее, за что можно зацепиться и с чем выплыть с этого гиблого места. Для меня такой зацепкой стала Дивина - парень-трансвистит. Этот образ получился у Жене настолько правдиво, что я прям почувствовала в Дивине женщину. Все эти ее заскоки - захотела влюбилась, захотела - обиделась, а захотела и вовсе стала плохой. Вот настолько они были типичными бабскими заскоками, что просто язык не поворачивается назвать Дивину - парнем. Не знаю, что послужило для Жене большим толчком при создании этого персонажа - разврат и насилие улиц или же его гейская натура, но Дивина ни капли не похожа на так избитых персонажей, которые показывают нам на экранах тв. Дивина настоящая, ей хочется верить, переживать и страдать вместе с ней. Остальные роли тоже были достаточно правдоподобны, но все до единого такие противные, что так и хочется держаться от них подальше. Мерзкие, скользкие, продажные, они как никто другой прекрасно передают атмосферу убогой жизни, к которой нас ведет Жене. И все же такими они получились исключительно благодаря мастерски перенесенным образам, которые он воровал с убийц, сутенеров и проституток окружающих его в грязных парижских кварталах.

    Читая подобные книги, сначала приходит целый шквал отрицательных эмоций, хочется плеваться, кричать, даже просто сжечь книгу, чтобы больше не мучиться от обилия грязи, которая так и сочится с каждой страницы. Но уже в середине ловишь себя на мысли, что не хочешь так просто с ней расстаться. Что-то цепляет. Наверно, это все же та легкость и правдивость, с которой автор пишет свой текст. Он не прячется и не боится показаться глупым, наоборот, с первых страниц заявляет, что он гей, и если кого-то что-то не устраивает - идите лесом. Потом он так же четко дает понять, что счастливого конца не ждите, ибо это жизнь, детка, и пройдя ее через решетки тюремных камер, познав убогость и жуть парижских кварталов, вряд ли можно ожидать более красивого конца. Потому мы честно следуем в указанном направлении наслаждаясь мыслью, что кому-то в данный момент хуже, чем нам. И в целом, уже только за это хочется читать Жене.

    16
    1K