Рецензия на книгу
От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…
Джим Коллинз
Аноним13 сентября 2017 г.Памяти Друкера
Приятно когда люди правой рукой достают левое ухо и у них получается. Группа теоретиков от менеджмента решила выяснить, почему одни компании преуспевают больше других; как они сохраняют лидерство минимум пятнадцать лет; и что для этого нужно. Для меня главный вывод книги заключается в том, что для этого нужен руководитель пятого уровня. Это такой уникальный товарищ, который сочетает в себе скромность и непреклонную волю. Цитата:
«Руководители 5 уровня. Мы были удивлены, даже шокированы, когда поняли, какой тип руководства необходим для осуществления преобразований. В отличие от известных корпоративных лидеров, обладающих, как правило, сильным характером и не сходящих со страниц журналов и газет, руководители, которым удалось осуществить преобразования на своих предприятиях и перейти от хорошего к великому, кажутся прилетевшими с Марса. Спокойные, незаметные, сдержанные и даже застенчивые, эти руководители представляют необычную комбинацию скромности и профессиональной воли».
Второй не менее важный вывод заключается в том, что главное не куда, а главное с кем. Иными словами – с любимым море по колено, а с нелюбимым ад в раю. Цитата:
Сначала «кто»... затем «что». Мы ожидали, что лидеры, которые осуществляли преобразования компаний, начинали с выработки видения будущего и корпоративной стратегии. Однако выяснилось, что сначала они подбирают нужных им в путешествии людей, избавляются от людей ненужных, добиваются того, чтобы нужные люди занимали нужные места, и только затем решают, а куда же, собственно, они едут. Старое утверждение «кадры решают все» оказывается неверным. Не просто кадры решают все, а нужные кадры.
И наконец, то, что меня просто умилило. Цитата:
«Руководители 5 уровня реализуются не через собственный успех, а через достижение большей цели - создание великой компании. Это не означает, что руководители 5 уровня лишены честолюбия. Напротив, они исключительно честолюбивы, но их честолюбие относится, в первую очередь, к компаниям, которыми они управляют, а не к ним самим».
Потрясающе! Всегда знал, что изобретение велосипеда – увлекательнейшее занятие.52,4K