Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

Джим Коллинз

  • Аватар пользователя
    Insurius12 сентября 2017 г.

    Затянуто

    Много воды. Ключевые идеи рассеяны между графиками, цифрами и любимыми западными авторами примерами из жизни. Очень напоминает научное исследование, которое наспех адаптировали для массового читателя. Возможно, статус научного исследования не позволила сохранить нерепрезентативная выборка.

    При этом если уж автор вышел к массовому читателю, то стоило бы подраздел "Зачем становиться великим?" из последней главы перенести в предисловие, а описание методики исследования - в конец. А то вот читает книгу руководитель среднего звена или владелец собственного магазинчика на 10 кв.м. - и не может понять, что он-то может извлечь из этого? А если читатель - это простой обыватель? К чему он придёт по итогам прочтения, кроме вздоха: "Ах, вот если бы мой руководитель был руководителем 5го уровня..."?

    На самом деле, есть две идеи, полезные для обычного читателя. Первая: "огромная сила заключена в самом процессе последовательных улучшений." И вторая: "Займитесь чем-то, что вам очень нравится, что вы действительно хотели бы делать лучше всех, и не ради того, что вы за это получите, а просто потому, что вы хотите это делать." Но обе эти идеи можно найти в другой литературе, где не придётся выискивать их в трёх сотнях страниц.

    3
    1,4K