Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ночь после выпуска

Владимир Тендряков

  • Аватар пользователя
    Аноним9 сентября 2017 г.

    На самом деле повесть состоит из двух сюжетных линий, берущих начало в одной точке: выступлении Юли Студенцевой на выпускном вечере.
    Первая - это попытка откровенного разговора между выпускниками. Они кажутся себе очень взрослыми, но на самом деле взрослеть им придется еще долго. Сейчас они делают только первый шаг, и он оказывается неожиданным для них. Надо сказать, что эта история мне не слишком понравилась. Не было эмоциональной вовлеченности в переживания этих подростков, да и типажи несколько странные, на мой взгляд.
    А вот вторая линия мне была намного интересней. Во-первых, потому, что многие поднятые проблемы актуальны до сих пор. По сути школа не слишком сильно изменилась с тех пор, увы. Хоть технологии далеко ушли вперед, до школы они дошли в очень извращенном виде. Но так можно уйти в очень далекие дебри рассуждений (проблема наболевшая), поэтому вернемся к книге. Одна из самых важных проблем - это, зачем вообще нужно обучение в школе. Подразумевается, что это знакомство с миром, которое позволит выбрать дальнейшую профессию. Но внезапно выясняется, что все силы потрачены на то, что совсем не интересно, а интересное успело забыться. И совершенно не понятно, куда идти дальше. И до сих пор мерилом качества преподавания являются оценки учеников, и до сих появляются отличники, которые не любят и, честно сказать, толком не знают ничего.
    Еще один интересный вопрос - это применение технологий. Сейчас это очень модно, только вот обычно вырождается в очень странные формы. В итоге опять-таки все зависит от учителя. Один с мелом и доской сделает то, что десять других с самыми современными компьютерами не смогут. С другой стороны, при правильном применении технологии могут помочь очень существенно.
    Как и сорок с лишним лет назад, школа, увы, пока не успевает перестраиваться в соответствии с новыми условиями и целями. Что в семидесятые годы заслуженный преподаватель, работавший еще в ликбезе, применяющий те же самые методы; что сейчас учителя, работающие по методикам тридцатилетней давности и не позволяющие критики в свой адрес. Я не хочу сказать, что априорно они плохи. Главное понимать, что именно и зачем делается и что будет нужно через пять или десять лет тем детям, которые приходят в класс. Это очень большая ответственность. И не все готовы к ней ни тогда, ни сейчас. Идти по накатанному проще.

    15
    1,6K