Рецензия на книгу
Человек, рисующий синие круги
Фред Варгас
Nianne13 января 2011 г.Тэг "милые безумные герои" идеально характеризует эту книгу. Да и вообще, судя по всему, персонажи - наиболее сильная сторона творчества Варгас. До этого я уже читала у нее "Мертвые, вставайте", и там мне тоже больше всего запомнились обаятельные чудаки-историки, ведущие расследование. Чем-то герои Варгас напоминают героев Пеннака. Наверно, это что-то общефранцузское.
Впрочем, и как детектив "Человек, рисующий синие круги" тоже удался. Интересно и непредсказуемо, неожиданная концовка и оригинально задуманная интрига.
Матильда (мой личный фаворит среди персонажей; знаменитый океанограф, порядком напоминающая поведением городскую сумасшедшую; основное хобби - следить за незнакомыми людьми; "Вам, должно быть, кажется странным, что я лезу не в свое дело, но вы это так воспринимаете, потому что никогда не занимались рыбами. Когда проведешь столько времени, внимательно разглядывая рыб, поневоле подумаешь, что тебя занесло куда-то не туда, что человеческие существа заслуживают по меньшей мере такого же внимания и за ними наблюдать не менее интересно"), знающая в лицо чуть ли не всех в Париже, следит за странным человеком, который рисует по всему городу синие круги. Он кажется ей чудаковатым, но безобидным. А вот комиссару Адамбергу (считает преступление следствием прежде всего внутренней порочности преступника, а не толкающих его на это внешних обстоятельств; страдает от собственной слишком развитой интуиции - впрочем, она же помогает ему в расследованиях; "Пытался разобраться, почему стал полицейским. Возможно, потому, что здесь, когда ты что-то ищешь, то имеешь шансы найти: такая профессия. Это примиряет меня со всем остальным. В другое время никто не просит тебя искать что бы то ни было, и ты не рискуешь найти что-то, потому что не знаешь, что искать.") внутреннее чутье подсказывает, что круги эти - не просто проделка безобидного сумасшедшего, и быть беде. Увы, прав оказывается именно он - иначе бы не было детектива.
А еще там есть неравнодушный к Матильде красавец-слепой, и помешанная на брачных объявлениях семидесятилетняя старушка, и далекая неуловимая возлюбленная Адамберга, путешествующая по всему миру с ручной обезьянкой... Почитаешь всех этих современных французов - создается впечатление, что людей, которых можно назвать обычными, в Париже просто нет. А может, обычных людей и правда нет, но у французов лучше получается видеть в них необычность. Рекомендую, в общем.41691