Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Люси Краун

Ирвин Шоу

  • Аватар пользователя
    VasilenkoAnastasiya29 августа 2017 г.

    Сделай мне одолжение. Не настаивай.

    Если коротко: трагедии маленького мира внизу, в шелестящей траве, в сплетениях ветвей.
    Если эпиграфом:

    Оглядываясь назад, мы можем определить тот момент времени, который оказался решающим и поменял ход нашей жизни, в которой мы безвозвратно выбрали свой новый путь. Этот крутой поворот может быть результатом тщательно обдуманного плана или же просто несчастного случая; после себя мы оставляем либо счастье, либо разрушение, поворачиваясь лицом к другому счастью, или же к еще более страшной катастрофе; но пути назад нет. Это может быть момент в полном смысле слова — секундный поворот руля, обмен взглядами, брошенная фраза — или же это может быть долгий день, неделя, время года, в течение которого мучительно принимается решение — за это время сотни раз поворачивается руль вашей машины, накапливаются незначительные запланированные неприятности. Для Люси Краун таким моментом было лето.


    Если обо всем и сумбурно:

    Беспорядочные мысли


    Язык, стиль. Под впечатлением!
    Среди прочего о том, как могут быть далеки казалось бы самые близкие люди. Я и чужой.

    _______


    Текст, начинающийся с разговора о правде. О принципе легкой успокоительной лжи…
    Этой темы касается и сам Тони при встрече с матерью. Про правду и успокоительную ложь. Про ребенка и степень доступа к информации.


    Надо говорить правду, но не больше, чем ребенок хочет знать в настоящий момент. В книгах пишут, что в четыре года нельзя говорить ребенку слишком много правды.
    _____


    Женщина, скрывающая свою женственность?
    Подросток, которому необходимо остановиться при малейшем признаке усталости. "Кара" за непослушание - смерть (очень яркий символ при трансляции на всех ).
    Отец. Ты уничтожила нашего отца? Мы уничтожили нашего отца?

    _____


    О каких счастливых взаимоотношениях мужа и жены можно говорить, если вторая сцена их взаимодействия раскрывается так:


    Оливер подошел к жене, остановился за ее спиной и обнял. Обнаженной спинной она ощутила прикосновение рук, прохладную ткань его костюма и с трудом сдержала дрожь отвращения. Я и так принадлежу ему, не стоит вести себя так, будто я его вещь
    _____


    Игра на контрасте.
    Один человек: изменился? Сломался? Изначально неверен своим решениям?
    Все по линейке в доме Оливера до и жуткий бардак перед отъездом за границу.


    Оливер каждое утро застилал постель так, чтобы вечерние приготовления ко сну не занимали много времени. Комната была аккуратнее, чем когда здесь хозяйничала Люси, и именно поэтому она и казалась Оливеру чужой и неестественной.

    Комната была маленькой, вещи были беспорядочно разбросаны повсюду

    Люси, обещающая никогда не опаздывать и нарушающая сдерживаемое ранее обещание при первой же встрече с сыном.
    Межличностные связи: Джеф уйдет в свой колледж и они не увидятся с Тони никогда, и Джефовское «всегда» для его матери.

    _____


    Как показаны герои. Калейдоскоп из разных точек зрения, заключенных в рамке самоидентификации.
    Смены ролей, то жаргон сына режет слух отца, то наоборот ("Заметано, отметил про себя Тони. Ну и жаргон у отца").
    Пожатие с силой ("Тони вошел и они поздоровались за руки. Оливер вложил слишком много усилия в это рукопожатие, будто в те времена он не отдавая себе отчета, во всех ситуациях чувствовал необходимость доказывать каждый раз, что в военной форме он был моложе и сильнее, чем выглядел") и слабое пожатие в конце сцены («Тони пожал ее. В его пожатии не было силы»).
    Противостояние улыбок:


    <...> улыбку, которую он никогда еще ни у кого не видел — самодовольную, жадную, отвергающую все, кроме собственного удовольствия, шокирующую силой нескрываемого наслаждения и эгоизма.

    Напряженная улыбка на лице мужчины, которая на расстоянии можно было принять за выражение заботы и сыновнего внимания, при ближайшем рассмотрении больше походила на ухмылку, которая открывала пропасть, отрицала любовь и была лишь оскалом страдания из темноты бездны.
    _____


    "Мама в кино"... Случай когда знал и сказал, или догадывался и попал…
    — Я думаю, она пошла в кино, — сказал Оливер, — или играет в бридж. Она часто играет в бридж. Или ей пришлось задержаться на работе. Она много работает и…
    Очень болезненная фраза, учитывая то, как это все было.

    _____


    Бегающее насекомое по дому это нормально. Ненормально то, что неудобно насекомых в комнатах рядом с людьми держать. Ненормально то, что эти люди ненормальны. Привет, отсылка.


    Он походил на нервный захлебывающийся гул, который как гигантское насекомое преследовал ее до самой улицы.
    _______


    Потрясающий текст.


    Все несут ответственность за свои катастрофы, и я отвечаю за свои. Только никто не избегает трагедий, тех или иных. Ты не должен думать, что тебя минет эта участь. Дело ведь в том, как ты выходишь из ситуации, как справляешься с ней, как залечиваешь раны, вот ведь что важно. А я сделала самое худшее, что могла. Я сделала свою трагедию постоянной. Я сделала все возможные ошибки.
    8
    84