Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним28 августа 2017 г.Джулия - гениальная актриса, с этим не осмелится спорить никто. Она выглядит гораздо моложе своих лет, ведет активный образ жизни, всегда весела и смешлива, общительна и обворожительна. Но так уж случается, на счастье или на беду, что Джулия влюбляется в молоденького бухгалтера своего театра. Он юн, беден, не искушен прибыванием в высшем обществе, хоть и мечтает об этом больше всего на свете. На этой мечте и играет главная героиня, с помощью знакомств, денег и роскоши она удерживает внимание Тома, дает ему площадку для взлета. И он этот взлет успешно совершает, к чему совершенно не была готова Джулия. Птенец вылетает из гнезда и оставляет любящую женщину в одиночестве. Но можно быть уверенным, лучшая актриса Лондона так просто это не оставит.
Мне очень понравилась эта книга. Так уж получилось, что я читала ее в перерывах между своими собственными репетициями "Ромео и Джульетты" в театре, так что антуража и атмосферы мне хватило вдоволь! Это было неожиданным и очень приятным бонусом. Но, конечно же, больше всего меня поразил образ главной героини. Уже после сотни страниц я сложила о ней свое мнение, которое позже выскажет Рождер, сын Джулии. Я поражалась точности его описания с тем, что создала я в своей голове.
Для тебя нет разницы между правдой и выдумкой. Ты всегда играешь. Эта привычка — твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Ты не существуешь. Ты — это только бесчисленные роли, которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама собой или с самого начала служила лишь средством воплощения в жизнь всех тех персонажей, которые ты изображала. Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился на это — боюсь, что никого там не найду.Женщина, которая никогда не переставала играть, вся жизнь для нее - один большой спектакль, а она в нем - главная героиня. Для каждой жизненной ситуации у нее заранее заготовлены жесты, слова, мимика. Была ли она когда-нибудь сама собой? Умела ли таковой быть? Была ли вообще у Джулии хоть какая-то собственная личность, не принадлежавшая сцене и софитам?
- Наши слабости, а не наши достоинства делают нас дорогими нашим близким, - сказала она.
-Из какой это пьесы?Вам может показаться, что я говорю некие банальности, но для меня эта книга стала по-настоящему неким откровением. Автор так открыто и прямо демонстрирует нутро высшего света и людей, которые стремятся в него попасть. Пустые они, как ни крути.
1056