Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Азазель

Борис Акунин

  • Аватар пользователя
    Insolante12 января 2011 г.

    Как-то,недавно, совсем внезапно, в один день, я заметила ажиотаж, которому не придавала значение раньше, вокруг книг Акунина. Постоянно речь шла о каком-то Фандорине, мол хороший такой молодой человек, все так интересно и он вообще "душка".
    Ну думаю, дай-ка и я почитаю, плюс заразилась идеей пополнить дома собрание книг какой-нибудь красивой серией и автром которого нет на полках. Ну и плюс расхвалили мне эту иллюстрированную (между прочим и правда очень крутую), и я сдалась.
    Купила и...

    Принимайте, дамы и господа, в свои ряды
    Я очень быстро, почти с первых самых строчек, попала в список тех кто без ума от слога Акунина, от его потрясающе легкой манеры повествования, и от милого молодого Эраста Петровича Фандорина.

    Во-первых, радует язык, которым рассказана эта прекрасная детективная история. Помоему, я нигде больше не встречала более легкого и прелестного повествования.
    Читается "как семечки щелкаются". Так же быстро и так же заразно. (даже проехала в метро две лишние станции, настолько интересно было).

    Во-вторых, может это конечно и плохо, но помоему наоборот. Повествование начинается с одной точки.. допустим, это будет точка А, наш отправной пункт, начало книги, юноша с револьвером.. а заканчивается просто вообще в таких дебрях, что путь "от А до Б" на бумаге явился бы нам каким-нибудь гипнотизирующим, закручивающимся во внутрь рисунком.. В конце которого, внезапно, в бумаге появляется еще дымящееся пулевое отверстие.
    Обычно книга закручена стандартно: завязка - кульминация - и развязка, в которой мы понимаем что убийца дворецкий (чаще всего это предсказуемо).
    А тут.. тут помоему в первой главе сразу и завязка и кульминация, а дальше одна сплошная развязка, клубок, который весь в узелках, и он быстро-быстро раскручивается, но кажется что это никогда не кончится, и тут РАЗ, это и не клубок - это была змея (утрирую конечно, но для остроты образа сойдет)

    В третьих, очень хороший взят период времени. Все эти барышни и нянечки в платьях, шляпках и с зонтиками, мужчины с цилиндрами и в черных костюмах, своеобразные "балы", сборища на дому у прекрасной дамы. Причем все это происходит в столь знакомой некоторым читателям Москве, на знакомых улицах и переулках, только раскрашенных еще тем незнакомым нам временем, о котором мы можем только читать или догадываться.

    В четвертых, есть что-то очаровательное в леди Эстер, этой женщине, которая заправляла интернатами, и привозносила идею о том, что в каждом человеке есть талант, никто им не обделен, надо лишь найти его и помочь развиться.
    Все мы с Вами гении, дамы и господа (без шуток), хотя по словам милой госпожи, в детстве себя найти гораздо проще чем потом, в возрасте и со вбитыми в голову стереотипами.

    В пятых, безумно понравилось издание. Оно очень красиво иллюстрировано, "Фандорин и компания" сразу имеют какой-то определенный образ, которым ты и дальше воспринимаешь каждого (из тех кто нарисованы на картинках) героя. Очень реалистично.. и даже в каком-то роде, бесценно, потому что кажется что Фандорин по задумке Акунина именно таким и должен был быть.
    Очень хорошо напечано, нарисовано. Приятно читать и держать в руках.

    На самом деле могу бесконечно писать об этой книге, но как бы ненароком не наспойлерить.
    Когда начала читать открыла рот от восхищения, и когда закрыла рот все так же был открыт, только уже от изумления.
    Очень необычно, захватывающе и главное легко.
    Знаю, что не смотря на простоту жанра и уже известную концовку, буду возвращаться к этой книге.
    А сейчас мечтаю видеть на полках всю остальную, еще не прочитанную (руки так и чешутся потратить последние деньги) серию про Фандорина.
    Так интересно каким он станет дальше, миновав свое первое дело под названием "Азазель", миновав свою "юную молодость", когда он бросался вперед очертя голову.

    38
    85