Рецензия на книгу
Азазель
Борис Акунин
Insolante12 января 2011 г.Как-то,недавно, совсем внезапно, в один день, я заметила ажиотаж, которому не придавала значение раньше, вокруг книг Акунина. Постоянно речь шла о каком-то Фандорине, мол хороший такой молодой человек, все так интересно и он вообще "душка".
Ну думаю, дай-ка и я почитаю, плюс заразилась идеей пополнить дома собрание книг какой-нибудь красивой серией и автром которого нет на полках. Ну и плюс расхвалили мне эту иллюстрированную (между прочим и правда очень крутую), и я сдалась.
Купила и...Принимайте, дамы и господа, в свои ряды
Я очень быстро, почти с первых самых строчек, попала в список тех кто без ума от слога Акунина, от его потрясающе легкой манеры повествования, и от милого молодого Эраста Петровича Фандорина.Во-первых, радует язык, которым рассказана эта прекрасная детективная история. Помоему, я нигде больше не встречала более легкого и прелестного повествования.
Читается "как семечки щелкаются". Так же быстро и так же заразно. (даже проехала в метро две лишние станции, настолько интересно было).Во-вторых, может это конечно и плохо, но помоему наоборот. Повествование начинается с одной точки.. допустим, это будет точка А, наш отправной пункт, начало книги, юноша с револьвером.. а заканчивается просто вообще в таких дебрях, что путь "от А до Б" на бумаге явился бы нам каким-нибудь гипнотизирующим, закручивающимся во внутрь рисунком.. В конце которого, внезапно, в бумаге появляется еще дымящееся пулевое отверстие.
Обычно книга закручена стандартно: завязка - кульминация - и развязка, в которой мы понимаем что убийца дворецкий (чаще всего это предсказуемо).
А тут.. тут помоему в первой главе сразу и завязка и кульминация, а дальше одна сплошная развязка, клубок, который весь в узелках, и он быстро-быстро раскручивается, но кажется что это никогда не кончится, и тут РАЗ, это и не клубок - это была змея (утрирую конечно, но для остроты образа сойдет)В третьих, очень хороший взят период времени. Все эти барышни и нянечки в платьях, шляпках и с зонтиками, мужчины с цилиндрами и в черных костюмах, своеобразные "балы", сборища на дому у прекрасной дамы. Причем все это происходит в столь знакомой некоторым читателям Москве, на знакомых улицах и переулках, только раскрашенных еще тем незнакомым нам временем, о котором мы можем только читать или догадываться.
В четвертых, есть что-то очаровательное в леди Эстер, этой женщине, которая заправляла интернатами, и привозносила идею о том, что в каждом человеке есть талант, никто им не обделен, надо лишь найти его и помочь развиться.
Все мы с Вами гении, дамы и господа (без шуток), хотя по словам милой госпожи, в детстве себя найти гораздо проще чем потом, в возрасте и со вбитыми в голову стереотипами.В пятых, безумно понравилось издание. Оно очень красиво иллюстрировано, "Фандорин и компания" сразу имеют какой-то определенный образ, которым ты и дальше воспринимаешь каждого (из тех кто нарисованы на картинках) героя. Очень реалистично.. и даже в каком-то роде, бесценно, потому что кажется что Фандорин по задумке Акунина именно таким и должен был быть.
Очень хорошо напечано, нарисовано. Приятно читать и держать в руках.На самом деле могу бесконечно писать об этой книге, но как бы ненароком не наспойлерить.
Когда начала читать открыла рот от восхищения, и когда закрыла рот все так же был открыт, только уже от изумления.
Очень необычно, захватывающе и главное легко.
Знаю, что не смотря на простоту жанра и уже известную концовку, буду возвращаться к этой книге.
А сейчас мечтаю видеть на полках всю остальную, еще не прочитанную (руки так и чешутся потратить последние деньги) серию про Фандорина.
Так интересно каким он станет дальше, миновав свое первое дело под названием "Азазель", миновав свою "юную молодость", когда он бросался вперед очертя голову.3885