Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Западня

Эмиль Золя

  • Аватар пользователя
    Аноним22 августа 2017 г.

    Хоррор почище Кинга

    Это очень сильная книга! Да, она мрачная, полная отчаяния и чувства безнадежности, но сильная. Меня пробрало до костей, может, я чрезмерно впечатлительна, но мне было жутковато читать. Но именно такие эмоциональные вещи надолго западают в душу.

    Книга начинается тоскливо, но без накала, без надрыва, на мой взгляд. Сначала мы видим не очень радостную жизнь героини по имени Жервеза, потом в ее жизни появляется какой-то просвет, что-то похожее на счастье - жизнь с Купо. Что счастье для рабочей женщины того времени? Непьющий муж, уютная квартирка, гарантированный кусок хлеба каждый день. Дела постепенно идут в гору, можно уже не беспокоиться о том, что принесет завтрашний день. Но это спокойное и радостное житье прерывается событием, которое вовсе не выглядит роковым, но оно становится той точкой, от которой берет свое начало падение семьи Купо. Оно происходит постепенно, почти незаметно, мы видим, как обнажаются незаметные ранее пороки героев: пьянство, чревоугодие, похоть, слабоволие, лицемерие. Жутко наблюдать, как герои катятся все ниже и ниже, кажется, что вот уж тут она, та черта, за которую уже невозможно переступить, но нет. Возможно. И все равно их жаль, каждого по-своему.

    Тем не менее, повествование не лишено своеобразной красоты. Чего стоит персонаж Гуже! Хотя бы его прозвище - Золотая борода. Мне кажется, от этого веет чем-то сказочным. Встречи Гуже и Жервезы в кузнице описаны так поэтично! Огонь в кузнице, сила Гуже, естественное молчание между ним и Жервезой делают Гуже похожим на какого-то языческого героя. Кузница словно находится вне Парижа с его грязными улочками. Также меня поразило и восхитило описание роскошного пира Жервезы. Пир похож на агонию, он происходит словно на тонущем корабле, когда все знают, что обречены, но решают напоследок произвести сильное впечатление на окружающих.

    Финал книги не отпускает меня до сих пор. Все настолько ужасно и безысходно, что выглядит гротеском. Но самое страшное, что это не гротеск. Такая деградация вполне возможна и в современных условиях. И это вовсе не редкость. Ведь если скатываться постепенно, шажок за шажком, то это не страшно. Просто не замечаешь перемен в себе. Уверена, что если показать Жервезе в начале романа то, чем она стала в конце, она бы ужаснулась. Но падение не происходит в мгновение, поэтому его так сложно остановить.

    8
    508