Рецензия на книгу
Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили
Адель Фабер, Элейн Мазлиш
Аноним21 августа 2017 г.Книга для тех, кто:
начисто лишён эмпатии и не понимает, что у других людей тоже есть чувства - потому что тут пытаются научить эмпатии;
кто не слушает своих детей и не говорит с ними (да, иронично);
кто не считает детей людьми, а полуфабрикатами, функциями, своими проекциями, которые просто должны всегда хорошо себя вести;
кто хочет выдрессировать детей (стимул -> реакция -> "хорошее" поведение);- уже упустил своих детей. Безвозвратно. И ждут, что дети прибегут благодарные и станут хорошими (удобными).
И если у человека хотя бы один из вышеперечисленных пунктов, ему нужна не книга, а работа с психотерапевтом и - извините за цинизм - коррекция интеллекта (хотя бы социального интеллекта). Я не знаю, для чего в противном случае разжёвывать людям, что вокруг них тоже человеки.
Во всех случаях у Фабер и Мазлиш нужно читать не "ребёнок", а "человек", и тогда станет абсурдным всё, что написано. Потому что если вы воспринимаете ребёнка как человека, вы даже не сомневаетесь в том, что с ним нужно взаимодействовать, что у него есть чувства, что нельзя давить на другого своей силой (физической, материальной, силой опыта и проч.), что нельзя запрещать быть самостоятельным/делать выбор/быть автономным и т.д. и т.п.
Тут учат манипулировать (добиваться своей цели, не объясняя её другому и не считаясь с его интересами), зачастую при помощи пассивной агрессии (Например: "Посуду надо убирать". - Это специально описанный навык - информирование. Ребёнку всё равно. Через минуту: "Посуду надо убирать после еды". - Ребёнку пофиг, он это знает, но не хочет. Ещё через минуту: "Посуду надо убирать". - Ноль действия. И тут же всё сделать самой и объявить: "Теперь у тебя обиженная мама". Да если ребёнок вас игнорирует, ему наплевать, обиженная мама или орущая, лучше уж обиженная, хоть молчит. Это чудесный способ воспитания и взаимодействия, что говорить.)
И если в рецензии на "Как говорить с детьми, чтобы они учились" я ругалась, что даётся не просто информация, а ссылка на книгу "Как говорить, чтобы дети слушали", мол, всё там найдёте, то в "Как говорить, чтобы дети слушали" то же самое, только "на наших семинарах мы рассказываем больше, а вот вам книга-отчёт о том, как проходят наши занятия". Почему нельзя написать обстоятельную книгу и дать в ней информацию, зачем в собственной книге ещё и рекламировать (даже не упоминать, а именно пиарить) предыдущие свои книги и семинары?!
Не так уж раздражает, когда в книге есть задания для самостоятельного выполнения. Возможно, они даже нужны кому-то, и кто-то реально их выполняет. Знаете, какие задания есть в этом чудесном издании? О, это божественно. Заканчивается первая глава, после неё несколько заданий, и последнее задание звучит так: "Прочитайте вторую главу". И через сантиметр вниз начинается вторая глава. Вы серьёзно? Книга, которая даёт читателю задание читать дальше?!
Ребят, а писателям до сих пор платят за объём или воду лить просто модно?
81K- уже упустил своих детей. Безвозвратно. И ждут, что дети прибегут благодарные и станут хорошими (удобными).