Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Метод

Даниил Лектор

  • Аватар пользователя
    Аноним9 августа 2017 г.

    В преддверии анонсированной премьеры продолжения нашумевшего и в свое время весьма меня впечатлившего одноименного фильма (простите великодушно, но называть сериалом эту потрясающую режиссерскую работу с целой плеядой великолепных актеров не только в главных и второстепенных, но даже в эпизодических ролях и изумительным саундтреком у меня язык не поворачивается – это именно многосерийный телевизионный фильм) решила я его освежить в памяти. С удовольствием пересмотрела и вдруг вспомнила, что есть у меня в закромах электронная версия этой книги, явно имеющей отношение к фильму. Как тут не прочитать, покуда все еще находишься под впечатлением?

    Полностью солидарна с ранее высказанным тут мнением относительно того, что оценивать книгу отдельно от ее киноверсии крайне сложно. Как известно, у медали две стороны, по-другому не бывает. И все же не могу не отметить, что эта книга относится к тому редчайшему подвиду новеллизаций, оправдывающих само существование подобного рода литературы. Сюжет, разумеется, тот же, с некоторыми незначительными отклонениями, изложение суховатое, но при этом более логичное, что позволило расставить все точки над «и» и разрешить некоторые вопросы, оставшиеся после просмотра фильма.

    Если кто-то «Метод» не смотрел или смотрел, но подзабыл, о чем там идет речь, вкратце напомню фабулу сюжета. Итак, главные герои:
    Майор Родион Меглин, 44 года, легендарный сыскарь с невероятно высоким процентом раскрываемости преступлений, специализируется на поимке различного рода маньяков и серийных убийц. По слухам, в расследованиях использует им самим разработанный метод. В чем конкретно метод заключается, никому неизвестно. Человек-загадка, о биографии которого неизвестно ничего, даже в отделе кадров папка с его именем абсолютно пуста, при этом полномочия у него более чем впечатляющие. Одиночка с весьма непростым характером и странными предпочтениями в одежде.
    Есеня Стеклова, свежеиспеченная выпускница юридического вуза, 22 года. Хрупкая миловидная девушка с мужским именем (мама настолько хотела родить мальчика, что с именем заморачиваться не стала: если кто не знал - Есеня – древнеславянское мужское имя, означающее «рожденный осенью») и мужским характером. Многие годы мечтает поймать маньяка, по вине которого в раннем возрасте потеряла мать. Узнав о существовании Меглина, под впечатлением от продуктивности его работы и вопреки воле отца, высокопоставленного столичного прокурора, решает напроситься к майору в стажеры. Меглин, до этого отказывавшийся обучать кого бы то ни было, к изумлению как папы, так и дочери, неожиданно легко соглашается взять Есеню в помощники. Впрочем, как позже выяснится, на то у него были основания…
    Собственно, сюжет и строится на аспектах обучения юной стажерки пресловутому меглинскому методу. На реальных делах и весьма жестокими способами. Каждая серия/глава – расследование. Страшно. Кроваво. Жутко, порой отвратительно донельзя. Но, чего уж там, практически все преступления, описанные здесь, были совершены на самом деле, а маньяки–убийцы имеют реальные прототипы (и, кстати, неподготовленного зрителя/читателя авторы пожалели, зачастую смягчая подлинные их изуверства). И все же описываемые преступления заставляют о многом задуматься. Как, на самом деле, немного отличает нормального человека от маньяка. Как одно-единственное событие может искалечить психику навсегда. Как часто люди бывают беспечны и невнимательны, отчего и становятся жертвами. Где грань, отделяющая людей от нелюдей и кто вправе решать, возможно ли вернуть оступившегося с «той» стороны в мир нормальных людей? Возможно ли это сделать? И в чем же все-таки суть Метода?

    Информации к размышлению масса. Но лично для меня эта история в первую очередь – история любви. Настоящей. Незабываемой. Пронзительной. Единственно возможной. Такой, которую не каждому в жизни доведется испытать. Такой, когда слова уже становятся не нужны. Такой, когда люди врастают друг в друга, становясь одним целым. И, разумеется, подобной силы чувство хэппи-энда не предполагает по определению. Так его и не будет…

    Подытожу: читать книгу стоит. Но при условии, что:

    • вам более 18 лет;
    • вы уже видели фильм;
    • вы хотите понять:
    • на кого готовилась засада на липецком вокзале;
    • какова судьба попугая, найденного в квартире погибшей пожилой циркачки;
    • кого мудрый Меглин счел «перспективным парнем», достойным Есени;
    • кто и зачем развесил в общественных местах фоторобот Таксиста;
    • какую роль в судьбе мамы Есени сыграл Максим Огнарев;
    • как следователям удалось выйти на след Ани и Вани;
    • кто же такой «Ты-меня-не-поймаешь» (для искушенного зрителя/читателя это, конечно же, не секрет, но тут его все же назвали полным именем…) А впрочем, если ждете продолжения фильма, лучше не беритесь пока за книгу – в телеверсии этого мистификатора еще на чистую воду не вывели.

      А еще я книге очень благодарна за безусловное оправдание финального поступка Есени. Не могла она поступить иначе. Просто не имела права. Это было честно. Хотя и безумно больно.

      Теперь с нетерпением жду премьеры второго сезона. Надеюсь, уровнем он будет не ниже.


    34
    3,9K