Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ржавый меч царя Гороха

Андрей Белянин

  • Аватар пользователя
    Аноним7 августа 2017 г.

    Я поныть

    В детстве у меня было отличное лекарство от скуки и грусти - "Тайный сыск царя Гороха" и последующие "Летучий корабль" с "Отстрелом невест" (в качестве тяжелой артиллерии от кручины применялся Ревнитель и Хранитель, Шагающий во Тьму, Тринадцатый ландграф Меча Без Имени, но это уже совсем другая история). Существовали и продолжения, но они случились позже и показались менее увлекательными, потому я даже названия затрудняюсь вспомнить. Сегодня листала лайвлиб и узнала, что приключения Никиты не закончились. Поддалась ностальгии. Отогнав дурные предчувствия, засела за книгу.
    С любимыми персонажами нужно расставаться вовремя, "уходить на пике". Касается это как читателя (увы, этой сверспособностью не обладаю и продолжаю мучить себя престарелым Фандориным), так и писателя. Эта часть выглядит фанфиком или подражанием, похерившей то, что мне нравилось в первых трех книгах: взаимоотношения, которые развивались постепенно (не было у героев безоговорочного доверия друг к другу, понимания с полуслова: Митя, Баба-Яга и Никита долго притирались, перед тем, как стать настоящей командой), лубочное наивное Лукошкино, процесс адаптации (участковый не за день в Лукошкино прописался, он даже спустя пару лет удивлялся некоторым обычаям, нравам), новшества и идеи, которые Никита привнес (оперативно-розыскная работа, следственная экспертиза, гуманизм и, разумеется, хоккей). По хронологии эта книга должна быть второй, но воспринимать ее таковой не получается из-за резкого перекоса в вышеупомянутых отношениях и некоторых ляпов, слишком уж она выбивается из ряда.

    Сюжет притянут за уши куда сильнее, чем обычно: имитация смерти глупа до безобразия даже в рамках жанра, меч, прям по Фрейду, увеличивающийся в нужный момент, оставил пару вопросов, но интереса не вызвал. Побочная линия с поисками царской родственницы - просто так, чтобы Митяя занять, а то автор вообще подзабыл, что такой персонаж существует.
    Самоповторами Белянин не гнушается - сцена похорон списана со схожей сцены из "Свирепого ландграфа" , концовка перекликается с "Летучим кораблем".

    Пожалуй, похвалю сцены с простым лукошкинским людом и неизменным Филимоном. Просто и колоритно. Еще отдельное спасибо за откровенный стеб над "любовным фэнтези" (мертворожденный жанр, плод любви дурновкусия и глупости): за эту линию отвечает Марьяна, персонаж глупый и плоский, девушка, падкая на внешность, романтизирующая насилие, верящая в воспитательную силу любви и предпочитающая обманывать себя шаблонным "он изменится!", а не думать.
    Остальное же...
    Короче, "самадуравиновата", сама себе испортила отличные воспоминания.

    4
    328