Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Снести ему голову!

Найо Марш

  • Аватар пользователя
    Аноним4 августа 2017 г.

    Найо Марш "Снести ему голову"

    Встанем братья в круг, зачинем танец,
    Вложим наши души и сердца!
    Чтобы утром облака озарил румянец
    Взошедшего светила навсегда.

    Этот роман- встреча с другим миром, миром сиюминутной вспышки страстей на фоне вечности, материальным воплощением которой является дольмен. Камень, из которого сложен дольмен, возник из протопыли галактики, попавшей в гравитационную ловушку образующейся солнечной системы, он продукт случайности, реален, но не существует, не ведает, что такое жизнь и смерть. Единица времени “жизнь” для него не различима, суетящиеся вокруг него живые существа для него фантомы, всполохи, нарушение перехода света в тень. Интересно, обладай камень способностью наблюдать и анализировать происходящее, как бы он решал проблему идентификации привидевшихся ему видений? Живые оперирует меньшими единицами времени и не пребывают в спокойствии, а борются за существование, наделены способностью решать и действовать.
    Танец- это часть вечности,совсем небольшая, пронесенная памятью сквозь века, но можно ли делить вечность на составляющие части и какими свойствами будет обладать часть ее, и как долго надо делить вечность, чтобы получить настоящее, происходящее сейчас, сию минуту. Люди, танцующие танец, верят в тот языческий, сокровенный смысл, что в самом центре ночи происходит поворот к восхождению всего живого к жизни и свету, что своим танцем приносят в мир счастье и доброту, вкладывают в танец всего себя и эта вера вдруг была грубо нарушена, поворот не произошел и мир останется во мраке и власти насилия.
    Практически невозможное жестокое убийство на глазах десятков зрителей в руках Аллана Гранта превращается в виртуозное балансирование между психологией и реальным фактом, между страстями человеческими и действием, приведшим к убийству, как результатом множества разнонаправленных стремлений и желаний. Не всегда понятно практическое исполнений некоторых деяний, но черт его знает, может быть просто не хватает фантазии.
    Но чем больше я читаю Найо Марш, тем все чаще возникает ощущение, что все диалоги Аллана Гранта с участниками событий составлены из априорного убеждения, веры во всезнание Гранта и он лишь подводит нас к заранее определенному решению задачи. Нет ощущения поиска, хаоса мыслей и предположений в выборе правильных акцентов в анализе данных, особенно в начальной стадии расследования.
    С удовольствием рекомендую данный роман всем любителям классического детектива.

    3
    145