Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним3 августа 2017 г.

    Проявления доброты, что в Верхнем мире, что в Нижнем, всегда чреваты последствиями. И Ричарду Мэхью, герою «Никогде» придётся это испытать, пусть и однократно, зато как. Едва ли он мог догадаться, что помощь странной девушке, попавшей в большие неприятности, обернётся для него попаданием в другой мир, где царят иные законы, и пусть Нил Гейман и пытается убедить читателей, что Верхний Лондон противопоставлен Нижнему, как безопасность противопоставлена опасности, они довольно похожи.

    Но декорации изумительны. Названия станций метро и достопримечательностей Лондона в романе Геймана приобретают совсем иное значение, или, скорее, открываются перед читателями. Необычайно увлекательно вместе с Ричардом исследовать этот мир, который населяют крыситы и пастухи, чёрные монахи и ангелы, где случайные встречи оказываются тщательно спланированными и каждый ведёт свою игру. Да, Нижний Лондон – без сомнения, опасное место, но очень привлекательное, и в хорошей компании бродить по нему – одно удовольствие.

    Увы, но протагонист к хорошей, качественной компании не относится. Сперва можно поверить, что Ричард – это простой парень, который не понимает, что вокруг творится и мечтает вернуться к обычной жизни. Легко представить себя на его месте, но чем дальше вниз, тем толще крысы. Герои чаще замечают, что Ричард не так уж и прост и вообще герой и избранный. На моменте со Зверем моё лицо погрязло в глубоком фейспалме, а уж когда вчерашнего клерка, искренне полагающего, что самое большое, что ему грозит в жизни, - это быть сбитым такси, стали называть Воином…Разочарование. Дверь не показалась мне достаточно раскрытой (боже, какой каламбур), она играет в истории не последнюю роль, но другие её спутники, например, Охотница, полностью оправдывающая своё прозвище, получились более яркими. Однако это никак не изменяет того, что она (в отличие от Ричарда) смелая и (опять же, в отличие от Ричарда) умная и сообразительная.

    Но отнюдь не Дверь и не маркиз Карабас и уж тем более не Ричард становятся олицетворением Лондона, звёздами среди персонажей «Никогде». Это Круп и Вандемар, убийцы высшего уровня, один из которых любит красиво говорить, а второй…пожалуй, второй может рассказать о дружбе и партнёрстве больше, чем кто бы то ни было в книге. Эти двое соединяют в себе обманчивую утончённость и грубость, две стороны Лондона с роскошными дворцами и грязными улочками, истинный джентльмен и уличный головорез. И куда бы они ни отправляются, убивать – это непременно.

    В заключение хотелось бы заметить, что путешествие в Нижний Лондон – это отнюдь не первое родео Ричарда и ему уже доводилось бывать в другом мире. Не помните? В самом начале романа Ричард прибывает в Верхний Лондон, тогда ещё просто Лондон, который «показался ему огромным, странным и запутанным». Ничего не напоминает? Верно, Нижний мир с его тайнами, магией, дверьми и Дверью.
    И тот мир, - просто Лондон, - его друзья и Джессика, работа, развлечения,- вся жизнь Ричарда Мэхью, который не научился находить магии в реальной жизни, ему наскучила.

    Концовка уже не кажется такой оптимистичной?

    3
    29