Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

У нас дома в далекие времена

Ганс Фаллада

  • Аватар пользователя
    Аноним15 июля 2017 г.

    как стать писателем

    Меня от душещипательных и откровенных автобиографий Тём, Никит, Толстых, Горьких и Шмелевых воротило ещё в школьные годы. Я люблю книги о детях и о детстве, но вот автобиографии писателей (ну есть же там доля автобиографичности) всегда вызывало массу вопросов, и чем дальше, тем больше. И вот – детство писателя Ганса Фаллады, он же Рудольф Дитцен. Автор утверждает, что в книге много правды. Поверим, прочитаем биографию, схватимся за голову и начинаем читать очередное «Детство…».

    1. Семейные традиции. Вот этот праздник мы отмечаем так, а вот этот вот этак. С гостями следует вести себя вот так, несмотря на то, что это скука смертная для ребёнка. Тучу бабушек-тётушек-дядюшек следует слушать, хотя они и сами те ещё убожества с комплексами. Играть нельзя, падать с качелей тоже. И не дай боже тебе хоть что-нибудь поменять. Сиди, лопай засохший пирог, внимай, что твоя добрая мамочка идиотка и будь благодарен. Итог: пацан усвоил, что всем плевать на его мнение. И вообще, у него не должно быть своего мнения. Совсем.

    2. Мамина радость. Несомненно, во всех биографиях мама – воплощение доброты и радости. Так и должно быть, но … вот уважаемые мамы подрастающих сыновей, не надо так, а? Локоны хороши на девочках и маленьких собачках, а не мальчиках-подростках. Весь класс ржёт, учитель мацает за голову во время урока, но ведь «ему так красиво!». Ему не красиво, тётя. Он лошара с косами и в латаных штанах. А мама сама таки не повзрослела. Вышла замуж, будучи запуганной девочкой, самым большим грехом которой была покупка скакалки и пирожного. Детских шалостей она просто не понимала. Отец воспитал и маму, и детей – кстати, у него очень хорошие методы воспитаний и наказаний (эпизод с объеденным тортом), но это ничто против всего остального мира воспитателей. Итог: пацанчик несамостоятельный, не умеет постоять за себя и ничего не умеет, что буйным цветом расцвело во время путешествия в Голландию.

    3. Горемыкины травмы. В детстве каждого мальчика есть падения с велосипедов, драки, затяжные болезни, экспедиции на соседнюю улицу и рыболовные крючки в пальцах (возможны варианты). Как говорится, есть что вспомнить. Особенно, если писать роман во время разгула нацизма в стране, все эти аварийные случаи будут нежными, сладкими воспоминаниями. Почему же брат Ганса не такой? Его что, меньше любили?

    4. Я был мимими. Умиляйтесь все на меня. Короче, чтоб стать великим писателем, в детстве надо быть клиническим лузером, ничего не уметь, не иметь друзей, постоянно смешно косячить, а потом откровенно об этом написать, выделяя это всё яркими штрихами. И будет тебе счастье, тебя включат в школьную программу на радость потомкам.

    Роман «У нас дома в далёкие времена» для автора, наверное, попытка уйти от реалий мира. Так Шмелёв писал своё «Лето господне». Так Бунин писал о любви и нежности во время «фашистской чумы». Добрая, тёплая, искренняя книга о детстве, которая, к сожалению, стала для меня лишь «одной из…».

    1
    67