Рецензия на книгу
Маскарад лжецов
Карен Мейтленд
Аноним13 июля 2017 г.Велик и страшен для Туманного Альбиона был 1348 год от рождества Христова. Бог отвернулся от Англии, оставив ее сражаться один на один с врагом,которого невозможно победить- с чумой, так же именуемой черной смертью. Страшная болезнь поражала целые деревни и города, заставляя жителей бросать нажитое имущество и бежать куда глаза глядят, подальше от зараженных мест. Так,подгоняемые мором встретилась на дороге странная компания путников: фокусник,показывающий за деньги русалку, торговец святыми мощами, итальянский музыкант с учеником, художник с беременной женой, бродячий сказочник с лебединым крылом вместо руки, травница, девочка-гадалка. Вместе они прошагали ни один десяток миль в поисках пристанища, скрытого от невзгод и болезней,но страшный злой рок преследовал их,куда бы они не пошли. Смерть шла по их следам, влекомая тайнами, который хранил каждый из путников. Настолько тяжелыми тайнами, что страх раскрытия их был почти так же силен, как и страх встретить болезнь.
Жанр средневековой мистерии редок, а потому востребован. В нем одновременно можно встретить и точные исторические детали и даты, и волшебные сказки, органично вплетающиеся в повествование и не выглядевшие чужеродным элементом.
"Маскарад лжецов"-отличный пример такого жанра. Наряду с продавцами индульгенций и спасающимися от гонений евреями по его страницам ходят рыцарь-лебедь, колдунья, карающая лжецов, повитуха, принявшая роды у демона-волчицы. Эти истории окутывают читателя атмосферой темной страшной сказки и еще глубже погружают в реалии средневековья, когда люди верили любой, хоть немного правдоподобной истории,способной объяснить непонятные им явления.
Этот мрачный сказочный дух,вкупе с разбитыми заснеженными дорогами,безлюдными деревнями
с черными крестами на дверях,разбойниками на обочинах, не гнушающимися стащить последний кусок хлеба у голодного, с лоскутами старых ряс, выдаваемыми за части плащаницы, делает произведение настолько красивым, что слабая сюжетная линия будто остается не замеченной. Читатели затаив дыхание следят за переплетением судеб героев,не обращая внимания, что какого то развития в приключения протагонистов не происходит. Длинные холодные переходы с одного места на другое, долгие разговоры и быстрая смерть- вот и,пожалуй, вся динамика встречающаяся в "Маскараде лжецов". Подкупленные жанром "исторический детектив", указанным в аннотации, будут неприятно удивлены такому явному несоответствию.
Конечно же, детективом тут и не пахнет. А пахнет гниющей плотью, прокисшим элем, жареным мясом и человеческим страхом., таким как описывали его Андерсен и Гофман. Карен Мейтлендсо с прославившим е произведением вполне достойна встать в один ряд с этими заслуженными сказочниками.267