Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Loreigh3 июля 2017 г.

    Прекрасная вещь, читать обязательно.
    Очень неопределенная концовка, отданная читателю на откуп: догадается ли сам, в чем истина и кто на самом прав: Рождер или Джулия? Где настоящая жизнь - среди людей или на сцене, где все человеческие чувства препарируются и, обработанные, мастерски изображаются, превращаясь в искусство?
    Читается на одном дыхании. Роман вроде бы о любви, ну или, скорее, отношениях: как таковой любви там маловато, и отношения строятся по схеме А интересуется Б, Б интересуется В, а В вообще никто не нужен, а нужен театр, ну и пара шлюх потом, если скучно будет. Но на деле роман, конечно, о театре - о том, что происходит на сцене, и о том, что играют в жизни. К концу у меня было стойкое ощущение, что врут (считай, играют), все, все поголовно. Кроме юного Рождера, сына главной героини, и он-то самое главное о ней и говорит: у Джулии столько личин, что она потеряла самое себя. С другой стороны, может, ее личность и есть хамелеон, и ничего с этим не сделаешь? Она слишком хорошая актриса, чтобы быть человеком. Наверное, так.
    Особенно поразил и возмутил Том. Вроде бы краснеющий, застенчивый юноша, а добивается героини на раз-два, да и потом пользуется ей с равнодушием настоящего хищника. Спит с ней, чтобы войти в высшее общество, и вроде терзается своим положением "содержанки", но на самом-то деле ему это-то и нужно. И с другими женщинами общаться не гнушается. Пожалуй, еще более "театральный" тип, чем Джулия, прожженный лгун и лицемер.
    Словом, книга многослойная, многоуровневая, герои неоднозначные, нет ни одного безусловно положительного. Даже тот самый Рождер - сплошной вопрос. Прав ли он или у Джулии есть своя правда?

    6
    48