Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

После

Анна Тодд

  • Аватар пользователя
    vekua1 июля 2017 г.

    Одна моя знакомая сказала, что эту книгу далеко не всем дано понять, и я не придумываю — она прям так и сказала. Я посмеялась, а она в ответ: «Ты не читала, вот и не осуждай». Я не читала, да, но я знаю, что такое фанфики с Гарри Стайлсом с ваттпада, потому что пару лет назад каждый второй пёрл в одной из тематических групп был как раз из такого рода фанфиков. Мне было реально пофиг даже тогда, когда услышала, что один из вот этих вот фф — собственно, After — издают. Маркетинг, успех 50ос, все дела. Пускай. Я пройду мимо, говорила я себе, и так оно и было, пока вот эта вот вышеупомянутая знакомая не сказала мне, что там всё сложнее и психологичнее, чем я могу предположить.

    Окей, говорю я себе. Всему нужно давать шанс, говорю я себе. И… совершаю ошибку, соразмерную по масштаб с той, когда я, старый обыватель интернета, услышав об успехе Э Л Дж., пробовала читать 50ос в виде фанфика, когда герои ещё были Беллой и Эдвардом. Ещё тогда, будучи молодой и неопытной, я поняла: фанфики, перерастающие в книги, это, как правило, катастрофически плохая идея.

    Что же ударило мне в голову? Почему человек, уже напоровшийся ранее на такую же неприятную гадость, начал читать «После»? На самом деле я поверила, что здесь реально есть мизерная доля психологизма, что это в разы лучше, чем 50ос, что это неплохой СЛР, а их я не читала уже год, поэтому — вай нот.

    Я НИКОГДА ТАК НЕ ОШИБАЛАСЬ.

    Не буду верещать, что зря потратила время, что хотела выколоть себе глаза и всё такое прочее. Не самом деле я просто недоумевала: как это могли издать? как это могло стать бестселлером? что не так в головах современных американских читателей, большинству из которых действительно нравится этот роман?

    Никаких претензий ко всем штампам, которые являются неотъемлемой частью любовного романа, быть не может, но претензии к непроходимой тупости и идиотии героев, к ужасно безвкусному языку написания — они не уходят, они остаются и превращаются в мысленные вращающиеся знаки вопроса после каждой главы, абзаца, предложения.

    Самой забавной частью было увлечение героев литературой, которое ограничивалось «Гордостью и предупреждением» и «Грозовым перевалом» (я знаю, знаю, что ноги растут из всё тех же Сумерек). Ещё более забавный момент — когда профессор литературы задаёт студентам (!) задание, которое по сложности можно сопоставить с возведением в квадрат простого числа. Однако не думаю, что этому фрагменту удастся переплюнуть его соседа: главные герои на лекции спорят относительно образов героев Джейн Остин так, как будто последнее, где они обосновывались свои взгляды, было сочинение в пятом классе — аргументация один в один.

    Является ли «После» достойным представителем жанра? Нет.
    Удастся ли с ним расслабится и забыть о трудовых буднях? Нет, нет и ещё раз нет. Скорее всего, вы, подобно мне сейчас, будете безустанно недоумевать.

    Итого: не дочитано; куда смотрят издательства? что происходит с литературным миром? даже с таким жанром, как любовный роман, который, как всегда казалось и что бы там ни было, всё же остаётся частью художественной литературы.

    18
    647