Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Extremely Loud & Incredibly Close

Jonathan Safran Foer

  • Аватар пользователя
    Аноним29 июня 2017 г.

    Я поглядываю на эту книгу с недоверием… Сама тема – рассказ от лица мальчика, чей отец погиб 11 сентября 2001 года (знаковая дата не только для Америки) – уже не допускает критического к себе отношения. Как можно – ведь это о страшном, это вне критики, это боль, это сильно, я плачу вместе в вами, навеки в моем сердце, пепел Клааса и так далее… Что изменилось бы, если бы отец мальчика был сбит машиной? Или умер от инфаркта? Трагедии нет? Той, о которой нельзя в критическом ключе? Не знаю… Вспоминаем Хиросиму, вспоминаем бомбардировку Дрездена – что, вас не затронуло? Как можно, это надо помнить, это же общечеловеческое…

    Мне категорически не нравится этот стиль – писать от имени как бы ребенка. Неловким фразам находится оправдание – это же пишет ребенок. Простым выводам придается чуть ли не сакральное значение – посмотрите, как просто и как ясно, в этом и состоит истина, изреченная устами ребенка. Всевозможные дневники Адриана Моула, разные «Наивно.Супер» и другая подростковая литература просто оседлали этот прием. Это модно, это уже привычно и это спекуляция. Как-то в свое время Харпер Ли ухитрилась рассказать о событиях в Мейкомбе от имени девятилетней Джин Луизы не скатываясь до постоянного повторения «запредельно здорово» и «жутко красиво», но это требует таланта, а он есть не у всякого.

    Для «особости» добавим картинки с абстрактно-отвлеченным содержанием. Типа, предполагающие особый взгляд на происходящее. Не тронуло.

    Итого у нас крепкий коммерческий проект, нашедший своего благодарного читателя. Но это не я, уж простите.

    34
    372