Рецензия на книгу
Монт-Ориоль
Ги де Мопассан
agata7728 июня 2017 г.Роман начинается с описания Оверни, прекрасного края, где создается новомодные лечебницы. Высмеивание автором общества, отдыхающего «на водах» напомнило мне начало «Волшебной горы» Томаса Манна. Только если у Манна были и действительно больные люди, у Мопассана все сплошь ипохондрики, врачи — шарлатаны, а местные аборигены хитрые и готовы заработать на приезжих. А природа прекрасна, Мопассан умеет придать пейзажу чувственность.
Но все это лишь фон для любовной истории Христианы и Поля Бретеньи. Любовь запретная, между замужней женщиной и ее любовником. Читатель увидит зарождение, развитие и угасание любви.
Мое общее впечатление, что этот роман в девятнадцатом веке своей публикацией в журнале, по сериям, заменял тогдашней публике современные нам сериалы. Экзальтированная любовь, сокрытие тайны, внебрачный ребенок.
Мопассан попытался написать «психологический» роман, с анализом поступков мужчины и женщины. Что же? Анализ мужских поступков ему удался, не женских. И то лишь потому, что у мужчины все просто - « он мог быть хорошим любовником, но не отцом». Поль любил Христиану, пока играл роль рыцаря и охотника, но когда она забеременела, превратилась для него лишь в самку, безобразно толстую и непривлекательную. Что же оставалось покинутой Христане? Родить и полюбить свое дитя, на том и утешиться.
12522