Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Everything, Everything

Nicola Yoon

  • Аватар пользователя
    Аноним26 июня 2017 г.

    Знаете, в последнее время я всё больше и больше убеждаюсь в том, что всё, что ни происходит в нашей жизни, случается не просто так. Всё, что приходит в нашу жизнь - люди, события, которые кажутся случайным совпадением, фильмы, книги, случайно сказанная кем-то фраза - всё это для чего-то нужно. Значит, так должно быть.
    Со "Всем этим миром" у меня произошла аналогичная ситуация. Как я уже не раз отмечала в своих рецензиях, каждому жизненному этапу у меня отводится своя, особая книга, которая либо была нужной мне именно в тот момент, либо она определённым образом "сделала" этот этап. Третьего не надо. О книге этой я узнала совершенно случайно (так ли случайно? Случайности не случайны, хех), наткнувшись на трейлер к фильму в один из серых вечеров, проведённых во всемирной паутине. Посмотрела трейлер. Заинтересовало. Полезла в дедушку Google и узнала, что это не просто фильм, а экранизация. А дальше понеслось. Так уж я устроена, что если нахожу какой-то фильм, снятый по книге, то предпочту в первую очередь ознакомиться с первоисточником, чтобы потом смотреть экранку и плеваться ядом во все стороны, громогласно заявляя: "В книге было не так!"
    Но, не буду тянуть кота за все его причиндалы как обычно, и перейду сразу к делу.
    Итак, чего я ждала от книги? Как минимум, действительно трогательной, душещипательной истории с ноткой драмы, таковы уж законы данного жанра, и с этим ничего нельзя сделать.
    Получила ли я это? Пф, ясное дело, что нет. Вместо этого перед моим воспалённым сознанием предстал дешёвенький и неудачный закос под Виноваты Звёзды , Спеши любить и иже с ними. Так уж повелось, что сейчас стало "модным" писать книги и снимать фильмы о подростках, которые страдают от той или иной неизлечимой болезни. Трагедия-драма-первая любовь-сопельки, сами понимаете... А если ещё добавить к этому взаимоотношения между родителями и детьми, то тогда вообще получается "шедевр".
    "Спеши любить" давно уже стали классикой, с этим не поспоришь, "Виноваты звезды" - аналогично: они прочно заняли своё особое место среди всех этих книг. Что же до "Всего этого мира", то, как я уже упомянула выше, это жалкая пародия с "претензией на искусство". В книге не было ничего сверх выдающегося и запоминающегося, кроме пары-тройки громких и действительно душевных фраз и двух основных моментов:
    1. Отношение матерей и детей ввиду чрезмерной гипер опёки первых.
    Запомните, ограничивая ваше чадо в чём-то действительно важном, в том, что позволит ребёнку приобрести необходимый ему жизненный опыт без особого вреда для самого себя - не самая лучшая идея. Я никоим образом не говорю сейчас о том, что надо позволять вашему ребёнку творить всё на свете и жить вообще без царя в голове, но вот скажите, что хорошего в том, что девочка не покидала дом вообще на протяжении 17 лет? Да-да, вы не ослышались, Мэдди - главная героиня, якобы страдающая смертельным недугом ТКИН (тяжёлая комбинированная иммунная недостаточность), то есть "аллергией на мир", целых 17 лет своей "жизни" (если это можно так назвать) не выходила за пределы дома вообще, а весь её круг общения состоял из странной мамаши, вообразившей себе невесть что, и медсестры, которая, собственно, и была её отдушиной.
    Здесь сражу же возникает вопрос: а на что, собственно, надеялась мать Мэдди, сознательно ограничивая её в общении с людьми? Она что, не думала не гадала, что, раз девочка безвылазно сидит дома, у неё волей не волей могут появиться друзья в интернете? Это же совершенно нормально, в конце-то концов, чему тут удивляться? Ах, да, мы забываем одну вещь: как я поняла, мать Мэдди страдает чем-то вроде обсессивно-компульсивного расстройства: она до ужаса боится потерять свою дочку, особенно, если учесть, что случилось с остальными членами её семьи. Но опять-таки, это не повод выдумывать болезнь, сознательно обманывать ребёнка и лишать его нормальной жизни.
    2. Данная книга учит наслаждаться этим миром, не смотря ни на что. Как бы плохо ни было, какие бы ни были трудности у тебя в жизни, оглянись вокруг себя, рискуй, мечтай, иди к своей цели.


    Математика говорит, что нельзя предсказать будущее. Выясняется, что и прошлое тоже нельзя предсказать. Время движется в двух направлениях - вперёд и назад, - и то, что происходит здесь и сейчас, меняет эти направления.

    А главное - помни, что тебе даётся один шанс прожить эту жизнь. Так используй его по полной!
    ***
    И всё бы ничего, друзья мои, всё можно было бы оправдать, стерпеть, сказав, что "такой вот поворот событий тоже имеет место быть", более того, он привносит своеобразную "изюминку" во всю эту катавасию, если бы не одно маленькое, но такое существенное "но" как концовка книги.
    Не знаю, как у других, а у меня лично сложилось ощущение, что Никола Юн просто устала под конец написания, и решила "сделать уже что-нибудь, лишь бы отвалили" как это сделала, скажем, Вероника Рот с третьей частью "Дивергента". Тут дело даже не в том, КАК закончилась книга. Закончилась-то она вполне себе логично, учитывая то, что Мэдди не больна (почти. Не считая неприспособленного иммунитета к жизни в целом).
    В итоге вышел типичный young adult с хеппи-эндом средней паршивости. Имея все возможности (легкий и ненавязчивый стиль, неплохую задумку и иже с ними) неплохой сюжет (в принципе), Николе Юнг удалось сделать почти невозможное: напрочь слить весь финал к чёртовой матери.
    Итак, подытожим, что мы имеем.
    Герои, особенно главные, прописаны преотвратно. Персонаж Олли не раскрыт вообще. Мэдди - аналогично. Не поверю в жизни, чтобы девочка, всю жизнь жившая взаперти и не знавшая мира в целом, смогла бы вот так внезапно в один момент изменится настолько, что стала бы типичным подростком-бунтарём. Олли вообще повёл себя как идиот: зная, что девушка больна, причём серьёзно, он осознанно пошел на риск, не предупредив никого. "Это любовь!" - скажете вы, а я отвечу: "Нет, это не любовь, а дибилизм чистой воды".
    Атмосфера: на троечку. Где-то не хватило эмоций, где-то - логики, в чём-то осталась недосказанность.
    Мораль: слабоватенько.
    Именно поэтому 3 и не больше. Не убедила меня книга, увы и ах.

    2
    72