Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Франкенштейн

Мэри Шелли

  • Аватар пользователя
    Аноним19 июня 2017 г.

    Все-таки сложно читать литературу 19 века после современной. Все эти высокопарные диалоги, будто не двое людей говорят друг с другом, а каждый из них выступает перед строгой публикой и надеется убедить ее в своей правоте. Или предсмертные речи на целую печатную страницу, не путанные, а вполне себе ясные. Или взывания вслух к Небесам, луне и прочему. После современной литературы это смотрится странно. И читается несколько тяжело.
    Большая часть повести - это рассказ Франкенштейна о том, что он сотворил, и какие последствия оно возымело. И кроме, собственно событий, там очень много страданий. В принципе, их можно было бы понять, но они звучат как-то однотипно, что под конец даже устаешь от них. Страдает, впрочем, не только Франкенштейн.
    Эта история на самом деле грустная. Юный мальчишка с прытким умом таки открыл главный секрет мироздания, но как только воплотил в жизнь свою мечту, увидел, в каком виде она предстала, и испугался. Но он был мальчишкой и не подумал об ответственности, а когда его создание попыталось устроиться в мире, который его не принял, и все закончилось трагедией, брать ответственность было уже поздно. Точнее, Виктор так и не взял ее в том смысле, в котором должен был: все эти муки совести и "я стал их убийцей, теперь я должен уничтожить злобного демона" не являются взятием ответственности за содеянное.
    Мэри Шелли, судя по предисловию, всего лишь хотела сочинить страшную историю, но на деле страшна она не тем, что человек смог оживить мертвое тело, и чем это обернулось, а как раз тем, что она является проблемой родительско-детских отношений. Впрочем, проникнуть в эту суть трудновато из-за вычурности стиля.

    P.S. В оригинале, кстати, Франкенштейн так и не создал подружку своему созданию.

    4
    75