Рецензия на книгу
Everything, Everything
Nicola Yoon
Аноним16 июня 2017 г.СПОЙЛЕРЫ!!!
Все 18 лет своей жизни Мэделин Уиттиер не выходит из дома вследствие болезни, которая, по сути, является «аллергией на мир». Более менее, жизнь устраивает её. Но всё меняется, когда в соседнем доме поселяется Олли – парень, всегда носящий всё чёрное. И теперь Мэдди понимает, что вернуться к прежней жизни уже не сможет.
Не выдержала я натиска положительных отзывов и мелькающей отовсюду рекламы экранизации. Любопытство победило, и я решила познакомиться с этой расхваленной историей. Ну, относительно интересно, написано увлекательно. Не оригинально. Средненькая такая YA-история. Откуда такой поток восторженной реакции, для меня осталось непонятным.
Обстоятельство, запершее ГГ дома – пожалуй, единственная оригинальная вещь в данной книге. В остальном – ничего нового. В целом, это нечто среднее между До встречи с тобой и Комнатой с примесью типичных YA штампов. Темой – это «Комната», здесь даже маньяк имеется (по-другому этого психически больного человека назвать не могу). А всем текущим сюжетом на 75% – это нарезка из «До встречи с тобой». Из оставшихся 25% первые 10 занимает вступление, в последние 15 происходит типа неожиданная развязка. Инструкция по поцелуям тоже недавно в какой-то книге встретилась (полночи не могла уснуть, вспоминая, в какой; до сих пор мучаюсь).
Что ж, моё предположение, возникшее в один прекрасный момент, оказалось верным. Бедная девочка всю жизнь прожила с маньяком. История о том, как официально можно скрыть своё маньячество. Жуть берёт, однако. Одно меня удивляет, разве какие-нибудь там социальные службы или ещё кто, не должны были официальные справки запросить, что девочка в школу не ходит и всё такое. Или без объяснения причин можно на домашнее обучение перейти? А, кроме того, не нужно ли периодически обследования проходить, на учёт вставать и т.п.?
С самого начала меня насторожили 3 вещи. Первое, это не совсем обычные отношения между матерью и дочерью. Мать обращается с Мэдди, как с пятилетней. Тут мне вспомнилась Терапия , где ГГ не хотел примиряться с тем, что его дочь выросла. А, второе, здесь вообще отсутствуют описания болезни. Обычно в книгах о болезнях упоминается парочка больничных историй, произошедших когда-то с ГГ. Здесь же не было НИ-ЧЕ-ГО. Я так и не поняла, что это за болезнь, и как она проявляется. Всё-таки можно было бы добавить несколько примеров. Если не с ГГ, то хотя бы просто как-нибудь в общем. Но на примерах. И, третье, хоть я и с трудом представляю эту болезнь, но всё же, должны же были быть хоть какие-нибудь последствия после выхода на улицу, после поцелуя, после перелёта на самолёте.
В любом случае, предсказуемая концовка или нет, но мне она как-то не понравилась. Во-первых, переход от одного настроения к другому очень резкий. Грустное настроение резко сменяется на радостное. Ну и, во-вторых, на мой взгляд, просто не подходит эта концовка. Начинаешь читать что-то грустное, где предполагается грустный конец, готовишься к этому грустному концу, и… как будто обманули. Это примерно то же самое, когда в фэнтези объявляют, что всё произошедшее произошло не самом деле (сон там или типа того).
Теперь к сюжету. Первая половина книги очень затянута. Я всё ждала, когда же она, наконец, покинет дом. А она всё никак не уходила. Во второй половине, наоборот, – событий много, слишком всё стремительно происходит.
Не понимаю, зачем нужна вся эта морока с упаковкой книг. А главное, кто этим всем занимается, и реально ли такое? Не проще ли было купить электронную книгу и не мучиться?
Какое здесь удивительное совпадение: первый в жизни парень, с которым Мэдди лично познакомилась, и оказался любовью всей её жизни! Ну ладно, если даже и не всей жизни (кто знает, как у них там дальше сложится, хоть мне кажется, что всей), то просто любовью.
Я не поверила в их любовь. Я её здесь не увидела. Пару недель они попереписывались, пару раз встретились – всё, любоффь. Вот что значит YA-версия «До встречи с тобой». Там всё красиво постепенно развивалось, а здесь… Young Adult он и есть Young Adult.
Что ж Мэдди так жестоко поступила со своей любовью? Обманула Оливера, чтобы добраться до Гавайев. А если бы она там умерла, бедному Олли ведь всю жизнь бы пришлось с чувством вины жить.
И насчёт конца. Мне интересно, она откуда-то узнала, что Оливер в Нью-Йорке живёт (в таком случае, нам забыли сообщить, откуда) или он кинулся к ней на встречу по первому зову, и не имеет значения, в какой город?
Карла, однако, поступила очень не компетентно. Видит, что Мэдди влюбилась, ясно, что из всего этого последует – и позволяет им встречаться. А если б она заболела, осложнения возникли – то жила бы Карла с чувством вины в какой-нибудь тюрьме (или что там бывает за халатность). Ну и кроме того, раз у неё возникали подозрения по поводу болезни Мэдди, что ж она не попыталась ничего сделать?
Я так и не поняла, какая смысловая нагрузка содержалась в спойлерах известных книг. Зачем? Обозначить, что девочка начитанная, можно было и без спойлеров.
Ах да, чуть не забыла. А кто по кредитке-то расплачиваться будет?
Ещё скажу, что окончательно убедилась, что не люблю всякие рисунки/схемы/прочее в художественных книгах. Только от чтения отвлекает рассматривание всего этого, в большинстве своём, никак не влияющего на сюжет (а то меньшинство, что влияет, можно было и обычным шрифтом напечатать). Надписи в этих схемах: ладно, мелким шрифтом написанное ещё можно приблизить, но то, что написано неразборчивым почерком – это кошмар. Я же успокоиться не могу, пока это всё не разберу!
В целом, читать книгу было интересно, но ничего особенно впечатляющего я не получила.
52910