Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним20 декабря 2010 г.Поразительно, какой притягательностью иной раз обладают отрицательные персонажи. То ли по задумке автора, то ли в силу личного восприятия..но вся книга, вся история строится вокруг них. И основная драма также заключена в них.
Не Эсмеральда, не Квазимодо, не кто-то еще другой, а именно Клод Фролло привлекает (и почти совсем не отталкивает) к себе.
Пустозвонство и поверхностность Феба очевидны, Квазимодо - персонаж, рожденный в ходе игры на контрастах.. Но Фролло - вот где истинная борьба. Пусть с какой-то иной точки зрения он выглядит ревнивцем, которому легче отправить девушку на смерть, нежели видеть ее живой, но чужой. Пусть так. Но разве речь идет об идеальном персонаже? Вовсе нет. К чему приписывать совершенные черты, когда можно увидеть порывистость страстной натуры, пытающейся скрыть свою сущность? Это подлинные чувства, принадлежащие Личности.1884