Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним13 июня 2017 г.Да, снова я пишу отрицательную рецензию на всеми любимую классику. То ли я такая вредная, то ли... В общем, в который раз всеми признанные романтические "шедевры" мне не идут. Хоть у меня и, не побоюсь этого словосочетания, критический склад ума, но и романтика мне не чужда! А жестокость так я и вовсе не люблю, равно как и унижения человека.
Одна моя знакомая оправдывалась, что любит Гюго тем, что "там герои много страдают, а я страдаю вместе с ними...". (Оправдывалась - это не мой пафос, просто именно с такой интонацией это произносилось ею). Просто до этого она узнала о моей нелюбви к Дж. Мартину из-за излишней жестокости и подумала, что Гюго я не люблю из-за того же. Каково же было её удивление, когда она узнала, что я не люблю "Собор..." Гюго из-за бесячей Эсмеральды! Настолько она меня раздражала, что вот как в фильме: "Такой личный неприязнь я испытывать к потерпевший, что кушать не могу". Инфантильная пляшущая девица, вся прелесть которой измеряется её танцами и наличием козы - и в чём прикол? Эх, никогда мне не понять французов... Ну не мой это персонаж, не мой. Я люблю героинь либо очень умных, либо очень воинственных (но не жестоких).
И да, я никогда не понимала, что такого хорошего в том, что человек - девственница. Это говорит скорее о том, что этот человек никого никогда не любил. Вот и Клод Фролло тоже возводит воздержание в культ. И обвиняет девицу в том, что до знакомства с ней он был счастлив, потому что был чист и невинен. Как будто в этом вся доблесть... Ну, это ещё бог с ним, может, времена у них такие были тогда.
Что мне непонятно, так это демонизация Феба. Он что, этой пигалице что-то там обещал? Нет же. В чём его вообще винить? А из неё сделали мученицу-страдалицу. Хотя страдалицей тут была скорее Флёр де Лис: выходить замуж за такого повесу.
А вот Эсмеральда напоминает Кэрри Брэдшоу из сериала "Секс в большом городе". Та тоже себе чего-то там навоображала про мужчину мечты, который ей ничего не обещал и просто устраивал свою собственную жизнь. Ну дура дурой. И зачем такие герои? И зачем их жалеть? И зачем потом приплетается мать Эсмеральды? Чтоб ещё больше жалко стало? Вот почему-то не жалко. Наверное, из-за обилия картонного пафоса.10684