Рецензия на книгу
Девственницы-самоубийцы
Джеффри Евгенидес
Аноним7 июня 2017 г.Занятная штука. Противоречивая! Эта книга держала меня до последней строки, не потому что была дико интересной, а потому что в голове толпились вопросы. На которые, увы, я так и не получила ответа.
Книга с претензией на оригинальность. 5 девушек-самоубийц! ПЯТЬ! Голова моя неслась по ухабам фантазий - я рассчитывала получить пять невероятно интересных историй, которые толкнули сестер в объятия Аида. А получила неудовлетворение и раздражение.
Все повествование мне постоянно чего-то не хватало. Подробностей, ответов, диалогов, эмоций, мыслей сестер…
Герои вышли какие-то кукольные, ненастоящие, не обладающие действительно человеческими характерами, будь то положительными или отрицательными - неважно. Главных героинь я до конца книги путала. Разве что Люкс была неким акцентом в этом произведении, и я не понимаю, с какой целью, ведь все они были разными! А остальных сестер будто бы взяли только для массовки, они - всего лишь фон.
Но это не главная проблема. Куда больше раздражало то, что автор избрал стиль пересказа через третьи руки. И не ожидайте рассказа о душевных страданиях девушек, они будут упомянуты не мимоходом, но как будто подсмотрены в щелочку. Подсмотрены кем? А фиг его знает, какими-то мальчишками дрожащими от возбуждения. И перед чем? Мне все время казалось, что возбуждали их не тонкие девичьи тела, а атмосфера тайны вокруг этих тел и смерть. Героини мелькают в книге от случая к случаю и весь их образ невероятно поверхностный! Ты ни на грамм не приближаешься ни ко одной из них! Не чувствуешь ни капли их эмоций, не понимаешь о чем они думают и уж тем более почему каждая из них приняла безвозвратное решение расстаться с жизнью. Из ярких персонажей - нимфоманка Люкс и супруги Лисбон. Но на вопрос «почему они вели себя именно так", ответ такой же "а фиг его знает".
Единственное, что прекрасно получилось у автора, так это перенести читателя в атмосферу своего «творения». Вроде бы и нет каких-то захватывающих действий, а ты как будто оказываешься там, параллельно чувствуя нечто. В данном случае безысходность. Сама книга - словно огромная пыльная комната, душная, чем-то заваленная, из которой ты мечтаешь выйти и глотнуть свежего воздуха.
По впечатлениям - нечто среднее между "Сто лет одиночества" и "Кэрри". Пять молодых девушек, которые живут в строгих рамках, поставленных родителями и пытаются найти хоть что-то, чтобы из этих рамок, вырваться. Набожные родители, которые бдят «чистоту» (или девственность) дочерей настолько, что не обращают внимания - счастливы девочки или нет, к лучшему для них такая бдительность или наоборот убийственна... НО! Эта книга совсем не дотягивает до той же «Кэрри»! Кинг честно указывает нам на ненависть. Ненависть дочери, которую породила слепота матери. И ты веришь ему. Здесь же пять человек кончают жизнь самоубийством, а тебе на это абсолютно наплевать, потому что автор не приблизил к тебе ни одну из девушек, не дал шанса испытать сочувствие!
Я не нашла в книге ни яркости сюжета (были девочки, да сплыли), ни лиричных описаний (мальчики не знали, мальчики пытались узнать). Очень тускло все кроме заманивающей читателя аннотации, в которой полностью раскрыт сюжет.
Джеффри Евгенидес хотел, что бы из этого получилось что-то феноменальное. Но, увы, лично мне надоедало повествование от лица мальчишек, дрожащих от переполняющего их возбуждения. Все эти докучливые и неправдоподобные попытки докопаться до истины, разговоры с очевидцами, с престарелыми родителями девочек, ценные трофеи в качестве тюбика от помады и лифчика, снятого с распятия…
Я так и не понял полностью, почему эти пигалицы наложили на себя руки. Может так было задумано автором, оставить некую загадку? Или не хватило запала - ведь это первое произведение писателя.
Идея неплохая, мысль есть, тема "не затёртая". Но что-то не то. Что-то испортило впечатление. Наверное, сама тема подросткового суицида - не верится мне, что у строгих (религиозных) родителей дети кончают жизнь самоубийством. Тем более из-за того, что им не дают спать с кем ни попадя. Какой-то никчемный повод. Нужно было копнуть глубже, а Евгенидис не стал!
Но это была лишь проба пера. Вторая его книга - «Средний пол», - погладила меня полностью и оставила самые приятные впечатления!3127