Рецензия на книгу
Работа над ошибками
Юрий Поляков
Аноним5 июня 2017 г."- То, что вы делаете, - это красивая подлость."Ой ли?
Ни о чем. Вообще. Пожалуй самая бессмысленная книга о школе, которая попадала мне в руки. Вызывала исключительно скуку.
Во-первых, стиль написания. Ужас ужасный. Я попыталась читать ее вслух, потому что люблю читать медленно, с интонациями, меньше деталей теряется. И не смогла. Устала на 5й странице. Ощущение будто водишь шершавой рукой по шелку. Все время слова, обороты, закрученные предложения цепляются за что-то, нить повествования теряется. Нужно напрягать все силы, чтоб не забыться и не начать скользить глазами по тексту, совершенно не вникая в суть.
Во-вторых, о чем книга то? О журналисте? Об учителе? О детях? О поисках рукописи? Скорее о последнем. Этому автор отдавал довольно много места на страницах. Но абсолютно НИ ОДНУ тему он не развил полноценно.
Я из тех "идеалистов", которые считают, что учитель - это призвание. Низкооплачиваемое, неблагодарное, похороненное под ненужными бумажками и отчетами - ПРИЗВАНИЕ. И держит этих людей в этих профессиях исключительная любовь к детям. Даже к противным, трудным подросткам. Что же делает наш главный герой? Он идет в школу на один год, чтоб перекантоваться, пока его не возьмут в журнал. На мой взгляд - это преступление. И разрешите, уж мне этот взгляд, потому что я сама по образованию журналист, но волею судьбы моя профессиональная деятельность все время была связана с детьми. Уж что-то, но я в этом смыслю.
Какой из него учитель? Неопытный, неинтересный, шаблонный. В нем отсутствует та самая душевность, пылкость, желание разобраться, вникнуть, НАУЧИТЬ. И я сейчас не про междометия. Учитель дает гораздо большее, чем материал из учебника - с этим любой дурак разберется. Где моральные принципы, где нравственная подоплека, где разбор конфликта? Нет этого! Ученик разбил нос учителю! Караул! Пиши пропало! Эх, как засуетились, забегали, директор переполошился, чтоб до "верхов" не дошло. Педсовет созвали... и ничего не решили. Что это за учителя такие, которые ничерта решить не могут?! А я знаю почему не решили. Потому что хотели по шаблону, по заготовке, "рыбой". А с детьми так не бывает! Одна и та же ситуация с разными детьми решается по разному. Почему никто не спросил Кирибеева о его поступке? Не пригласили двух виновников происшествия и не поставили лицом к лицу?
То есть учитель может себе позволить выкручивать руки ученикам, а ученик дать в морду такому учителю не может, да? Это называется, двойные стандарты, дамы и господа. Вот так мы даем нашим детям определенные уроки - твори бесчинства, если ты старше, то тебе простят.
А диалоги, диалоги!!!
– Я объяснил, а она заверещала, что таких, как я, вообще на нарах учить нужно…
– Тебе не кажется, дорогой товарищ, – решил я видоизменить тему, – что ты неуважительно говоришь об учителе: «она», «заверещала»…
– Я почему я должен уважительно говорить о человеке, которого не уважаю?
– Учителя ты обязан уважать!
– Ничего я никому не обязан!УВАЖАТЬ! Знаете, я из того "неблагодарного" поколения, которое считает, что уважение нужно ЗАСЛУЖИТЬ. Вся моя сущность противится этому "уважать, потому что старше", "уважать, потому что учитель\врач\грач"... Это что означает, что они априори хорошие люди? За то, то они старше и носители какой-то профессии они могут оскорбить или говорить в уничижительной форме с подчиненным, читай учеником? Нет уж! Я работала с детьми... И с трудными тоже. Уважение и строительство авторитета - это одна из самых сложных задач в этой профессии. Просто напирать на "уважение" глупо и бессмысленно. Начни для начала уважать детей, а они ответят тем же. Проверено!
А как сказал своему классу Петрушин, когда они не хотели отдавать анонимку, которая защищала их одноклассника между прочим!
"- То, что вы делаете, - это красивая подлость."Подлость стать на защиту своего одноклассника? Подлость не попустительствовать? Подлость отстаивать свои интересы? Это все подлость?! Вот чему учили наших детей! Что открыто и смело говорить о том, что тебя несправедливо обидели - это подлость, защищать - это плохо! Разве это хороший посыл?! Все во мне негодовало...
Странная книга. Она ни о чем. Если об учителе, то есть та же "Белая лошадь - горе не мое". Она про НАСТОЯЩЕГО учителя, которому тоже трудно, но он много нравственных задач перед собой ставит и решает их. Если о детях (причем сложных!) и учительском труде есть "Вверх по лестнице, ведущей вниз"... А "Работа над ошибками" - это недоразумение. Будь я издателем - никогда бы не напечатала, потому что сей опус сырой, оборванный и совершенно лишен какой бы то ни было ИДЕИ.3308