Рецензия на книгу
Совсем того!
Жиль Легардинье
Аноним3 июня 2017 г.Эта книга попалась мне очень вовремя и вдобавок на некоторое время примирила меня с современной французской литературой. Возможно потому, что главный герой в ней - англичанин.
Сама по себе история не слишком замысловата и в целом предсказуема. Но иногда такие истории очень нужны. Плюс ко всему она теплая и местами забавная. Так что читала я ее с удовольствием.
Несмотря на внешнюю легкость, в книге поднимается много важных вопросов. Основной, конечно, вопрос жизни и смерти: что делать, когда уходят любимые, как дальше жить. Но и остальные "пустяки в сравнении со смертью и любовью" тоже заслуживают внимания. История каждого персонажа вносит что-то свое в общую картину. И все их, наверное, можно объединить темой одиночества. Оно очень разное, каждый борется с ним по-своему (или не борется, а принимает как данность).
Есть еще две вещи, которые зацепили меня довольно сильно. Первая - все та же банальная мысль: "телепаты в отпуске", что бы ни было, надо разговаривать друг с другом. Тогда многие проблемы либо не возникнут, либо окажутся совсем не тем, чем представлялись.
Второй момент - это эпизоды с обучением Яниса. Думаю, что многие зацепятся за фразу "Школа - это конвейер". Сейчас очень много споров вокруг того, каким должно быть обучение. Новые технологии значительно раздвигают рамки стандартного школьного процесса, но пока он, несмотря на это, остается почти тем же самым, что и 50-60 лет назад. Я сама не считаю школу монстром, который жутко калечит детей, но понимаю, что школы разные и многое зависит и от учителей, и от детей, и от родителей. Я надеюсь, что со временем школа изменится, станет более гибкой. А пока я сама не готова полностью отказаться о школы, но можно помочь детям быть в ней, искать разные варианты. И бальзам на душу всех любителей чтения:
— Но в школе учат не так…
— Школа — это другое. Школа должна учить много детей сразу. Вот они и автоматизируют процесс, почти ставят его на конвейер. Но лучший способ научить читать — это заразить человека ощущением счастья, какое дает чтение. Не надо ему объяснять, что содержится в книгах, дай ему возможность самому открыть все то, что он может в них найти.И это счастье остается на всю жизнь.
1054