Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Blankets

Craig Thompson

  • Аватар пользователя
    Аноним2 июня 2017 г.
    Говорят, в Верхней Пенсильвании есть четыре времени года: ранняя зима, середина зимы, поздняя зима и следующая зима. ... Мы испытываем неудобства, которые могут быть чужды другим, но эта боль открывает нам мир красоты. Понимаешь?

    Отлично понимаю!
    В этом графическом романе всё совсем как в Верхней Пенсильвании. Идут годы, растет главный герой, рассказчик и автор Крэйг Томпсон, а на улице по-прежнему сугробы по колено, снег в темноте и холод за окнами плохо протапливаемых комнат.
    Самому Крэйгу предстоит за эти 600 страниц пережить массу неудобств, зато в итоге он не только обретет свой собственный мир красоты, но и наконец доживет до настоящей весны - пусть пока грязно и мокро, зато уже солнечно и с надеждой на лучшее.

    Есть такие произведения, пересказывать сюжет которых просто бесполезно.
    Автобиографическая история о том, как автор делил кровать с младшим братом, терпел издевательства в школе, обрел повышенный уровень религиозности, а потом влюбился в девушку, пережил кризис веры и повзрослел, ценна не непосредственным содержанием, а деталями и безупречно подходящей тону этого рассказа рисовкой.

    Одеяла тут повсюду - в названии, на кровати у братьев, в подарке от возлюбленной Рейны и даже в самой структуре повествования. Весь роман - это, по сути, то же лоскутное одеяло, состоящее из массы кусочков воспоминаний, с прихотливыми узорами, один другого страннее (как вам история о том, как братья устроили в постели бой, кто кого сильнее обмочит?). Однако вместе эти кусочки складываются в удивительно органичное полотно, потрясающее своим стилем и продуманностью.

    Больше всего порадовало, что Томпсон не долбит читателя прямолинейными выводами об использованных им темах и настроениях, но умудряется создать удивительно приятную, интуитивно понятную атмосферу дерганого периода взросления.
    Крэйг без конца играет в любовь-ненависть с братом, страдает от суровости родителей и окружающих, переживает сильное чувство вины и в итоге сбегает под прикрытие не менее строгой догматической религии, а потом на его пути возникает девушка, и весь нерастраченный пыл поклонения чему-то высшему и правильному герой переносит на неё.
    Первая любовь, конечно, восхитительна, однако мечты довольно быстро сталкиваются с реальностью, а из-за грохота рушащегося замка грёз уже слышится абсолютно новая мелодия - напев осознанной и ответственной взрослой жизни.

    В целом история очень печальна, но и жизненна. Наверное, она в конечном счете об ответственности - за близких, родных и, конечно, за себя самого. Только поняв такую ответственность и приняв её, можно шагнуть из детства во взрослую осознанность.
    И как же я рада, что пережив кризис одной веры и разобравшись в себе, Томпсон сумел поставить под сомнение и свое безоглядное поклонение другим идолам. Теперь он сбросил эти оковы, не стесняется собственных желаний, ищет смысл жизни в другом месте и рисует вот такие восхитительные вещи.
    А то ведь начиналось всё совсем иначе - и рисунки сжигал, чтобы не мешали служению Богу, и вообще:


    • Но я не люблю петь. Разве я не могу восхвалять Господа рисунками? ... рисовать его творения... вроде деревьев и прочего...
    • Но Крэйг... Он уже нарисовал все за нас.

      Приятного вам шелеста страниц!

    29
    613