Рецензия на книгу
Человек-амфибия
Александр Беляев
Аноним29 мая 2017 г.Думаю, каждый из нас не представляет своей жизни без какой-либо из стихий (воздух опустим по понятным причинам) - кто-то ощущает себя настоящим в лесах среди деревьев, кому-то нужно чувствовать запах и видеть искры костра, чтобы наполниться энергией, а кто-то просто существует, а не живет, если не имеет доступа к воде. Именно о таком человеке и пойдет речь в произведении Беляева - о человеке, любящим землю и обожающем воду, друге морских созданий и человеческом благородном спасителе. Ну и, конечно, - немного и об экспериментах над людьми не только том. что произошел с героем (о нем самую малость), а и о тех, которые творят над нами любовь, зависть и злоба...
Начну с того, что никогда не была особой любительницей фантастики в литературе, изредка под настроение, конечно, что-то почитываю, но спокойно обхожусь и без описания выдуманных экспериментов. За "Человека-амфибию", поэтому, взялась не повелению сердца, а вняла голосу разума - классика, а я не читала и не смотрела (но теперь избавилась от обоих упущений). Радует то, что теперь, будучи ознакомлена с данным произведением, я сократила на пункт свой список пробелов в необходимых для прочтения книгах - еще одним плюсом стала хорошая завязка (необычный герой с любопытными возможностями) и интересная мораль (к сожалению, любовь не всегда в состоянии спасти). Остальные же впечатления оказались не такими положительными, но о них по порядку:
Дальше вам могут встретиться спойлеры - открывайте на свой страх и риск=)...
- Линия утерянного и вновь найденного сына уж слишком попахивает латино-американскими сериальчиками (хотя произведение-то написано задолго до их появления).
- Любовная линия-то оказалась инцестуального (психологически - ведь девушка искренне считает отцом Бальтазара) характера, что как-то абсолютно не то что не упрекается, просто не замечается автором.
- Финал (сторона Гуттиэре) - м-да, любовь до гроба, люби она по-настоящему - проявила бы инициативу, обратившись с просьбой к доктору, чтобы ее тоже превратили в подобное существо, чтобы сохранить связь с любимым (он-то как раз, любя ее, не мог бы и подумать-предложить подобного)!
- Общий сюжет - банальный - плохие ущемляют хороших, любовный треугольник (не по чувствам. а по вынужденности).
- Персонажи - довольно скучные - сразу видно кто хороший, кто плохой, незапоминающиеся - нет в них изюминки ни в ком, набросанные будто мазками, а не прописанные так, чтобы ощущать, что знаком с ними вживую.
О фильме мне и говорить не хочется - многое упустили и выкинули из произведения, сотворили какую-то наивную сказочку. Персонаж Ихтиандра слишком девочко-подобный внешне (то ли дело брутальный красавчик актер, сыгравший Зуриту), а манера игры у актеров - истеричная (возможно, так учили в 60-х гг. играть роли - я киноискусством так глубоко не интересовалась, но смотреть было не очень приятно). Так что жду - шутка! - выхода китайского ремейка фильма 1962 года, где Ихтиандр станет девушкой, а Гуттиэре — мужчиной.
18448