Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним28 мая 2017 г.История одного собора
Настало время, когда я созрела для романа мирового масштаба - "Собор Парижской Богоматери".
Много десятилетий эта книга пропылилась в шкафу моей бабушки, затем мамы и вот уже несколько лет в моем.
Произведение напечатано в моем родном Ставрополе, в далеком 1979 году.
Начиная лет с 12 я пыталась прочитать эту книгу, но мои попытки заканчивались на первых страницах и рассуждении о судьбе. Эту главу я перечитывала около 10 раз, но каждый раз в скуке откладывала эту книгу.
Сейчас, меня потянуло на классические романы и красивые истории о любви. Я с огромным удовольствием прочитала историю собора Нотрдам-де-Пари.
Первая половина книги, показалась немного скучноватой, но потом события стали развиваться с огромной скоростью, что невозможно было оторваться. Лишь в конце, на описании быта короля, мне снова стало скучно...Но несмотря на это, роман оказался очень насыщенным и интересным. При прочтении возникала много поводов для размышления. Увлекал не только посыл книги, но и яркие персонажи о которых мне хотелось бы написать подробнее. Тут будет много спойлеров...
Начну я с сумасшедшего священника. Все чаще и чаще мне стали встречаться в классических произведениях такие персонажи. Я до сих пор вспоминаю безумного пастыря-альбиноса из романа Дюморье "В когтях у страха".
Клод Фроло стал заложником стереотипов своего положения. Несмотря на обеты он стал заложником своей страсти и обезумел от любви и безысходности. Бросается в глаза его маниакально - депрессивное расстройство, впоследствии чего он превращается в "тронутого" старика, преследовавшего и донимающего молодую девушку. На протяжении всей книге, желала ему освободиться от своих внутренних терзаний и стать свободным человеком... Но он обрел свою свободу, лишь встретившись со смертью... Злая судьба досталась этому человеку, полная боли и отчаяния...
"Человеческое сердце может вместить лишь определенную меру отчаяния. Когда губка насыщена, пусть море спокойно катит над ней свои волны — она не впитывает больше ни капли".
Вторым персонажем по симпатии для меня стал капитан Феб.
При прочтении он поражал своей глупостью и безответственностью.
Даже не подозревая, именно он, стал причиной печальных событий и ушедших душ.
В жизни часто можно встретить таких Фебов. Они молоды, успешны, но глупы. Мне жаль, что Эсмеральда именно из-за него лишилась своей жизни.
Философ Гренгуара. Я поражаюсь, как ему вообще удалось выжить. Не смотря на свою бедность, лживость и неудачливость у него было доброе сердце. Он мило переживал за козочку Джали и в итоге спас ее, хотя немного обидно, что он оставил свою "супругу" на произвол судьбы. Еще раз убеждаюсь, что он, как и любая творческая личность "на своей волне".
Эсмеральду я еще помню с российского мюзикла "Нотрдам-де-Пари". Эту роль играла Светлана Светикова. Ее образ у меня никак не укладывался в голове, на мой взгляд она мало имеет общего с цыганкой, что в конце книги становится и понятным, так как Эсмеральда вовсе и не цыганка, а самая настоящая француженка. У это героини есть одна приятная черта в ее характере. Она горда и не отказывается от своих принципов. Не смотря на свой юный возраст, она не побоялась встретиться со смертью и осталась верна своим чувствам. Было обидно за Квазимодо, который так и не добился расположения от главной героини и вызывал у нее лишь чувства отвращения и неприязни...
Квазимодо самый несчастный герой этого романа. Он уродлив, глух, слеп и глуп. На протяжении всей истории он оставался самым одиноким созданием всего Парижа. Его преданность и покорность вызывает неприятные эмоции, его поступки слишком самоотверженны. Мне кажется в добавок ко всем его несчастьем, он еще и является обладателем кого-нибудь заболевания, возможно синдромом Дауна, так как во всей книге его поступки не поддавались логике и были лишены здравого смысла. Его влечение к Эсмеральде яркая противоположность чувствам священника Фроло...
А вообще было безумное время и безумные нравы.
Пытки, казни, осуждение колдовства, уголовные дела над животными.
Когда говорят ,что наше поколение живет неправильно, тот видимо не интересовался, чем же жили в средневековье.
Но всегда остается неизменным - это страх людей перед неизведанным. Люди не только боятся уродства, но и противятся красоте. Квазимодо и Эсмеральда стали изгоями лишь потому, что были непохожи на остальных.Ну и напоследок хочется затронуть тему о цыганах. В романе они описаны варварами и ужасными людьми, вселяющих страх в простой народ. А мне они всегда были симпатичны. Они необычные, у них странная культура, полная таинственности и загадочности.
Моя оценка этому роману - твердая пятерка. Это лучшее, что я читала в этом месяце, и возможно, вообще в этом году.
Редко, после прочитанного мне хочется разобрать произведение в деталях и обсудить каждого персонажа, обычно у меня складывается поверхностное впечатление о героях.А что вы думаете о книге и о ее событиях?
11175