Рецензия на книгу
Маэстра
Л. С. Хилтон
kassiopeya00728 мая 2017 г.Современная женщина в эротическом триллере — 21 век, можно всё
Отойдите от экранов те, кому меньше 18 лет — так я должна начинать рецензии на порнокниги?
О «Маэстре» творчества шикарной блондинки Л.С.Хилтон (не той самой Хилтон, просто тёзки) я услышала благодаря Анастасии Завозовой и её статье на «Горьком». Тут же закинула книгу в корзину и решила купить, хотя обычно я обхожу стороной романы с подобными обложками, на которых еще и присутствует сравнение с «Пятьюдесятью оттенками серого». И первые страниц 150 книга меня разочаровывала. Ну не люблю я слушать о всяких гуччи-живанши-прада, мечтах юной кокетки, днем работающей в аукционном доме, а по ночам подрабатывающей в клубе, куда заходят «джентльмены» в дорогие костюмах и с тугими бумажниками, дабы развлечься в обществе красивых и юных дурочек.
Ну а после главная героиня Джуди случайно убила человека, и вот тут страницы начинают перелистываться с необычайной скоростью, потому что героиня оказывается не дурочкой и не пустышкой, желающей только богатой жизни в объятиях миллиардера (да, эти пошлый сюжеты уже поднадоели). Её мотивами движет настоящее неприкрытое наслаждение и от процессов секса (на некоторых страницах так жарко, что книгу и правда можно проштамповать словом «жесткое порно»), и от процессов.. убийства. Кокетка Джудит оказывается холодной и расчетливой сукой, для которой любовь — это просто ничего не значащее слово. И любой читатель попадает в ее сети — умение притворяться Джудит великолепно. Оттого сюжет книги просто сшибает с ног — столько резких поворотов, давно я подобного не встречала. Для меня, человека, который быстро отгадывает сюжетные ходы, книга — бомба, ведь заранее планы Джудит ни за что не предугадать.
Касающийся произведений искусства детективный сюжет, — который по сути лежит на поверхности, и отгадывать тут нечего, — начинает поворачиваться вспять, ведь Джудит из милой девушки, расследующей преступление, становится красоткой-маньяком, наказывающей нехороших людей так, как никто не ожидал. Умная, расчетливая, с жаждой власти, денег и секса, главная героиня припасет на финал романа ни один сюрприз, удивив любого своим поведением. И всё это в декорациях яхт, дорогих ресторанов и шикарно обставленных квартир с периодическими путешествиями по странам всей Европы и самым дорогим отелям.
Книга настолько непредсказуема, что хочется прочитать всю трилогию и пожелать, чтобы на экраны поскорее вышла экранизация, права на которую уже куплены «Каламбией пикчерз».
И самое главное, что поражает меня, читателя, который ищет структурные связи в художественных романах: Л.С. Хилтон, модернизируя, выводит на первый план те качества героини-женщины, которые подчеркивались еще в романах 18 века — это умение прикидываться дурочкой, гоняться за выгодной партией и плести интриги. Чем женщина могла заработать в мужском обществе? Только, простите за прямоту, одним местом, родив наследника и продолжив достопочтенный род. Только своим телом и своей красотой зарабатывали женщины на жизнь в 18 или 19 веках, до того, как права женщин уравняли с правами мужчин и подарили женщинам возможность работать, голосовать и быть феминистками. Зарабатывали собой либо в публичном доме, либо став примерной женой богатого джентльмена — и выбор одного из двух путей решался лишь при рождении, в зависимости от сословного статуса девочки и миловидности ее лица. Жестокая правда, которую подчеркивает Л.С. Хилтон, одарив Джудит умением притворяться, лгать и подстраиваться под обстоятельства от Бекки Шарп (У. Теккерей «Ярмарка тщеславия»), упорством и умением добиваться своего от Скарлетт О'Хара (М. Митчелл «Унесенные ветром»), умением плести интриги и выпутываться из самых тупиковых ситуаций от маркизы де Мартей (Ш. Де Лакло «Опасные связи»)... думаю, список еще долго можно продолжать.
Джудит — плохая. Она просто плохая героиня, и всё тут. Не нужно рефлексировать о том, насколько она ужасна, можно просто наслаждаться ее приключениями и умением брать от жизни всё. Не нужна любовь, не нужно счастливо замуж, не нужны вот эти заламывания рук и трепетные ожидания сказочного принца на белом коне — 21 век на дворе, теперь можно всё. Ну разве не прелесть раствориться в таком романе на часок-другой?
422K