Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Fat and the Thin

Emile Zola

  • Аватар пользователя
    Аноним19 мая 2017 г.

    При огромной любви к французскому языку я подозрительно отношусь к французской литературе XIX века. Но знакомство с Золя - довольно позднее, к сожалению, - оказалось весьма удачным. Этот ровный, гладкий, слегка лоснящийся от сытого жирка слог, выпуклые персонажи, концептуальность - все это заставляет читать Золя еще и еще.
    Книга, которая в самом своем начале пробуждала аппетит, какой-то скотский голод. С рынком у меня всегда связаны яркие впечатления. Особенно я обожаю мясные ряды с их характерным запахом, с видом этих темно-розовых шматков мяса. И "Чрево Парижа" - это фантасмагория потребления, когда жратва и вещи правят людьми и отражают их характеры лучше, чем какие-либо слова. Вот только под конец начинаешь себя чувствовать гусем, которого откармливают на foie gras - ты уже не можешь, а тебе пихают в глотку больше, еще больше жратвы.
    Персонажи - парад уродов, ужасно убедительных в своей мерзотности. Бал "ачотакова" и гимн "моейхатескраю". Тошно и липко. И от некоторых просветов становится только тяжелее.

    10
    274