Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мизери

Стивен Кинг

  • Аватар пользователя
    Аноним6 мая 2017 г.
    Может быть писательство - это мастурбация, но Боже сохрани от превращения писательства в самоедство.


    Книга не так страшна и пуста, как ее линчуют на первый взгляд. В ней даже есть смысл. Образ демона смерти Мизери. Женщины, которая даже после смерти колечит жизнь автора. Насилует его больное воображение. От этого страха невозможно так просто избавиться. Освободиться. То, как она ампутировала ему ступню и большой палец - не самое страшное, что она ему сделала. Своим сумасшествием она сделала его жизнь совершенно невыносимой.

    В книге есть определенный ряд плюсов : это роман в романе ( хоть и довольно обрывочный, наркотическая Африка в грезах воображения домашнего автора, и так же главным образом конфликт и диалог писателя с его почитателем). С тем самым читателем, который бежит в книжный магазин, скупает все его книги, и скрупулезно ждет, когда он напишет наконец продолжение. Серия книг о замечательной Мизери, которая сводит с ума не меньше, чем Энни Уилкнес. А для Пола это просто способ заработка, как и ряд прочих произведений маэстро Стивена Кинга. В романе даже есть очевидный стеб и высмеивание подобных авторских персонажей, цитируя Томаса Гарди, Фолкнера и Хемингуэя. Пьющих прозаиков, которые в свободное время от своего писательского мастерства попивают виски, и смеются над собственным словоблудием.

    Энни Уилкинс безумный, гипертрофированный результат той коммерческой литературы, которую создают многие писатели, настоящие профессионалы своего дела. Они так приучили их к этому, что те уже давно одурманенный их графоманством с пеной у рта ждут, когда в продажу поступит новая книжка.

    И как идеально ложится на этот собирательный образ сумасшедшая Мизери. Свинья Мизери, которая укокошила всю свою семейку, загадочным образом стала медсестрой милосердия, спасла того самого автора, со своей колокольни выходила его. А что она получала взамен? Я завязал, мисс. Я больше не пишу это коммерческую белиберду. Я только что написал настоящую книгу, а Мизери я убил... Что?

    Вот здесь то всё и начинается. МЫ в ответе за тех, кого мы своим писательством приучили. Писатель пишет для публики. Он хочет, чтобы его прочитали.

    Призрак, с самого начала чудовище, Энни берет всё в свои кровавые руки, накачивает домашнего автора наркотиками, лечит, долечивает, отрубает ступню, маленькая операция, и огорождает своего домашнего пишущего любимца от внешнего мира, подгоняет его своимиизлюбленными наклонностями, чтобы книга была наконец то написана. Пишущая машинка стучит и стучит, несмотря на тот факт, что некоторых букв на клавиатуре уже не хватает. И это станет финальным столкновением писателя с Мизери.

    Роман можно расматривать с разных сторон: с одной, и наверняка кино-постановщики ею и ограничились - это мистический триллер, в котором женщина монстр похищает любимого писателя, пытает его и заставляет писать книгу о Мизери, другая, более интересная - это внутренний, довольно болезненный, бездонный мир настоящего автора, фантазера -писателя, процесс создания книги, графомания, и конфликт писателя с читателем, пусть и сумашедшим. Вот за этим конфликтом читать и следить особенно интересно.

    Но думаю, что Кинг прекрасно понимал какое произведение он в действительности пишет. И все равно люди запомнят сцену с ампутацией, следить за которой больно и невозможно, представлять в голове эту кровавую операцию, и думать, как Пол мог жить и существовать после подобного. После такого не выживают. Во- вторых, эта сцена убийства молоденького полицейского. Отсылки к "Газонокосильщику", крестам и пожалуй даже вампирам из Жребия, чтобы подчеркнуть черную и необъятную сущность чудовища Мизери. Призрака, от которого в любой момент повеет холодом и неминуемой смертью. Смерть с косой? Нет, с топором. Для верности, большей убедительности и просто-напросто длительной агонии и смерти.

    Ну, и журналистское поведение в подобных ситуациях тоже не лишне описать в финале произведения. Какая бы трагедия не случилась. Главное ее приурочить к выходу очередной коммерческой книжки. Обратите внимание, что началось всё с написания некоммерческой книги, ее сжигания из-за Мизери, и снова публикации коммерческой книжки, для публикации данная история - настоящий джекпот!

    И лишь призрак Мизери и инвалидность являются до сих пор несчастному Полу Шелдону. Это его проблемы и тараканы. А шоу под названием Мизери должно продолжаться....


    Искусство - упрямство памяти.

    Когда живешь в комнате смеха можно и привыкнуть к некоторым эффектам".
    14
    180