Рецензия на книгу
99 франков
Фредерик Бегбедер
Аноним5 мая 2017 г.Пять раз мелькнуло и запомнилось... Реклама, однако
Бунтарский роман человека с бунтарскими взглядами и принципами. Однако всё это бунтарство, в общем-то, по делу, ибо то, что пишет Бегбедер в романе о сути и механизмах рекламы в современном обществе, совсем не является ни преувеличением, ни, тем более, ложью. Ведь не будем отрицать, что спроси нас, какой шампунь является №1 в мире, и большинство автоматически выпалят Хед энд шолдерс (а зубную пасту назовут Колгейт, ну и так далее). И раз все эти бренды уже впечатаны в матрицу нашего подсознания, то требуется уже сознательное волевое усилие, чтобы в магазине покупать "Новый жемчуг" или "Лесной бальзам" (что с удовольствием проделываю я) или какую-нибудь там бутыль шампусика другой марки — т.е. требуется сознательное усилие, чтобы сопротивляться внедрённому. Однако при этом приложенное усилие только укрепляет позиции таких брендов (вот видите, их наименования вкрались даже в тело этого отзыва на прочитанную книгу).
Ещё эта книга изрядно резонирует с романами отечественных писателей — "Духless. Повесть о ненастоящем человеке" Сергея Минаева и "Generation П" Виктора Пелевина, при этом если книга Минаева вышла изрядно после романа Бегбедера, то роман Пелевина написан примерно в параллель с "99 франками" — наверное это тот случай, когда идея, что называется, буквально носилась в воздухе.
Возможно книга теперь уже потеряла некоторую остроту, однако многое в ней поименованное и сформулированное осталось тревожащим и сущим (не зря ведь в Париже по-прежнему то и дело горят легковые автомобили...). Дельная книга! Толковая. Пусть и резкая порой по форме.
373,6K