Рецензия на книгу
Красные цепи
Константин Образцов
Аноним4 мая 2017 г.Матрешка времени
Я из инстаграма. Да, кто-то с ютьюба, а я из инсты, свои обзоры я запиливаю именно туда и мне плевать что происходит на просторах "юба", но именно из своей соц.сети я узнал как выглядит Константин Образцов и кто это вообще такой. А вот уже благодаря лайвлибу удалось задать вопрос этому писателю, когда было интервью, за что сайту спасибо и вот в том вопросе для автора у меня мелькнуло словосочетание "жутко хочется", которое вызвало недоумение у автора, наверное это как минимум, что ж, объясняю. Есть название одной многим известной истории "жутко громко и запредельно близко", так вот, слово "жутко" в данном случае воспринимается как усиливающий эффект, а не как реакция на громкость, что могло вызвать акцент у писателя в моем словосочетании не совсем понял, да и вообще в целом мне не понравился ответ на него, если честно. А еще я знаю как выйти на автора и что он (или глазами других) читает отзывы на свои книги, так вот, постараюсь обратить на себя внимание и не быть "странным человеком, который задал не грамотный вопрос".
Красные цепи.
Прочитав первую главу я уже представлял, что это будет не простая дуэль между мною, как читателем и автором. По сложно сформулированному ответу на мой вопрос на сервере лайвлиба я понял, что оппонент весьма интеллектуален, чего скорее всего нельзя было сказать обо мне. "Жутко хочется". Когда я вижу такого соперника я невольно вступаю с ним в диалог выяснения отношений, но это ведь книга, заметите вы и она не имеет отношения к эмоциям "неудачного" знакомства. Еще как имеет! Дело все в том, что как раз таки из инстаграма те, кто знаком со мной, уже давно в курсе, я читаю писец как внимательно и детально, в подсознании сидит секретарь, который фильтрует чистый текст от не чистого и мне есть на чем отыграться!
Так вот, первая глава показывает нам автора как интеллектуальную личность, что есть хорошо, следовательно книга не обречена на провал, что еще лучше, ведь книга толстая и читать глупую писанину не хотелось бы, ее не будет, но водичка протекала местами. Я все расскажу.
Во-первых подача текста и слог мне очень понравились. Нет, это не одно и тоже. Под подачей лично я понимаю свою авторскую фишку, в цепях она присутствовала в виде интриги о которой догадался тот или иной персонаж в предыдущей главе, а вот, если хочешь узнать в чем же все-таки дело - шуруй в следующую. Как зарубежные сериалы в девяностых, где каждая серия кончалась интригой к дальнейшей. Ну а слог - с этим все понятно даже ежу, не спешное, вдумчивое повествование, брутальные движения и действия, прям будто Джейсон Стетхэм лично пропускал через себя текст перед подачей в печать.
Сюжет.
Конечно подходя к чтению этой истории я был осведомлен об авторе гораздо больше, чем он обо мне как читателе, я подготовился, а Константин - нет :)
Я совершенно точно знал, что в руках у меня море крови, тонны трупов и внутренние органы намотанные на все, на что их можно намотать, но автору удалось пробить подготовку и утопить меня в крови и всякой пакости. Я написал "утопить в крови", не вызовет ли это словосочетание такое же недоумение как "жутко хочется"... хм.
Мне пришлись тонны жести по душе, не по вкусу, я же не вампир...
Немного непривычно было читать русскую литературу на такие темы фантастические, а может и не фантастические... хотя, знаете, если в НЛО и демонов с призраками я верю, то в вампиров и оборотней у меня все никак не получается, поэтому да, фантастические. Я не Алина Назарова, меня не убедишь, пока не увижу как один другого жрет.
Пара слов о параллелях и чуть-чуть вернемся к слогу. Уже в самом начале, попался прием, который любит использовать Кинг, который Стивен, когда какую-то ранее написанную ключевую фразу-мысль персонажа повторяет через некоторое количество страниц.
Понравилась осведомленность и дальнозоркость автора. Введение в текст всяких исторический и мистических составляющих очень пришлось по душе. Ля-Вуазен, Батори, Жиль де Ре, огни святого Эльма, самая загадочная и лично мною любимая мистическая история о корабле - призраке Мария Целеста. Константин очень начитанный человек, хочется применить сюда слово эрудит. Согласитесь приятно читать книги образованного, обладающего широким кругозором и интересами человека?
Фэнтези.
Хотелось бы отметить красные цепи не только как детектив или триллер, книга хорошо и, на мой взгляд, это лучшая ее сторона, как фэнтези. В романе всплывает сюжетная линия, которая тесно переплетает настоящее с прошлым, а что бывает, когда умелые руки сплетают средние века с миром магии? - верно, отличный фэнтези мир, так что Константину очень будет к лицу написать какую-нибудь фэнтези историю.
Герои.
Некоторые герои вызывают недоумение и вопросы, некоторых можно похвалить, но найдутся и такие, которые дали сюжету слабину, но это уже скорее вкупе с некоторыми поворотами истории, а не напрямую с героями связано.Гронский понравился и не понравился. Во-первых, автор нам показал его умным и еще раз умным, думаю, не у меня одного при чтении образ Родиона Гронского приобретал внешность самого автора. А что, Константин, вы ведь подходите.
Во-вторых, мне не понравилось как автор отнесся к этому герою. Он же лично показал его нам умной личностью, но при этом почему-то и зачем-то были судьбоносные эпизоды, где Родион откровенно тупил. Об этом подробнее уже в самом конце обзора под пометкой спойлер, а пока без деталей.
Алина. Вот читая об этом герое я в буквальном смысле наслаждался. Было весьма интересно окунуться в прошлое персонажа, которое пестрит интригой, я переживал за нее и это тот случай, когда герой вышел таким живым, что не подкопаться. Как определить верность героя автору и читателю одновременно и его подлинную принадлежность сюжета? Очень просто: нужно сопоставить его в начале книги и в конце, если герой конечно же добирается до этого конца. Алину я увидел на самом старте, как реальную девушку, которую можно встретить где-нибудь в центре города спешащей на работу. Ничего примечательного, казалось бы да и оно так и есть на само деле, но, если герой меняется к концу и делает это умеренно, а не на 100% оборачивается неузнаваемым, то перс этот явно удался. С Алиной все вышло именно так. Герой пропитался событиями и вобрал в себя словно губка все произошедшее, что явственно ощущалось и чем я доволен.
Второстепенных персон не теряю надежду обсудить после пометки "спойлер".
Мне совершенно не понравилась концовка романа, вообще, если честно, она напрашивалась на более раннее окончание. Эти зомби - они лишь усугубили положение, приходилось прокручивать мысль: "когда же ты закончишься, книга?!". По сути, зачем нужны были мертвецы, чтобы задержать Алину? Но ведь она никуда не опоздала. Зачем? Чтобы добавить экшн? К сожалению не вышла затея, так как вместо экшна я получил зацикленное описание "выстрелила в голову, полетели мозги. Еще один выстрел. Еще мозги." И так страниц 6! Зачем? На сюжете это не сыграло.
Локация.
Мне очень пришлись по душе невероятно атмосферные описания Питера, прохладного, промозглого, дождливого Питера.
И совершенно не понравилось, как книга взяв такой интригующий интеллектуальный старт скатилась к середине в тупой боевик со сценой на заводе. Лично я бы оценил выдержанность в книге, отсюда собственно и название этого отзыва. Матрешка, в одной сидит другая.
СПОЙЛЕРЫ. Дальше читать текст только тем, кто прочел роман.Первый вопрос на повестке дня, почему автор пытаясь запутать читателя сделал хуже только себе?
Примерно страниц за 180-160 до хеппи-энда, помня то, о чем говорил в начале отзыва (вступил в дуэль с автором), я взял на себя ответственность начать его книгу изучать и продумывать на несколько шагов вперед, ну уж очень мне запала в душу реакция но мое "жутко хочется", мне она не пришлась по вкусу, а дальше я предпочитаю наказывать авторов вдумчивым анализом. Так вот, страниц за 180-160 до финала я решил разобрать книгу по составляющим, сделал предположения и за мотивировал себя настроем, что я вижу книгу Константина сквозь страницы. Я стал делать то, что у меня получается лучше всего - угадывать кто есть кто, когда еще ничего не понятно. Для этого нужно включить логику и если ты в результате оказываешься прав во всех догадках, значит ты побил логику автора. Дуэль, дядь Кость.
Кристина.
Читая о месте, я подумал, почему бы автору не отомстить и остановил чтение, да, вот так просто, взял и перестал пробегаться глазами по строкам, а решил подумать. Зачем введен этот персонаж?
Что мы имеем на данный момент? А давайте вспомним. Почему Кристина при первом знакомстве себя ведет как собака? - я о моменте в доме олигарха по версии Форбс. Почему она так явно жрет глазами Гронского и говоря только одно сухое "привет" - практически игнорирует Алину? Любовь с первого взгляда? Серьезно что ли? Я в это поверить что ли должен? Ну нееет. Женщина, которая охмурила олигарха, на которую все оглядываются, где бы она не появилась вот так сразу типа влюбляется с первого взгляда в Родиона? Неа. Тут что-то не то, но определенно этот момент не зря так описан. Почему женщина-вампир, на которую автор разрешает нам взглянуть в паре эпизодов с Абдуллой, не описывая читателю ее внешность! - не может быть нашей Кристиной? Если на секунду это допустить, а я уже был уверен, что попал в самую точку, что это один "человек"? Тогда объясняется, почему такая реакция на знакомство в доме у Галачьянца, это также объясняет, почему олигарх вдруг резко отказывается от помощи Кардинала, а еще, ее красноречивое "по барабану" на судьбу дочери Галачьянца уже на 120/% уверяет меня, что Кристина - есть наша вампирша, которая при отказе поставлять "варево" чуть не душит дерзкого бандита. Через некоторое количество страниц автор решает познакомить меня с мастером, котором разрешает предстать перед нами на пару страниц, где говорится, как он недооценил Гронского и вот тут-то все сомнения по поводу Кристины рассосались окончательно, когда лорд Марвер повествует приблизительно следующие строки: ну ничего, Родион сам себя загнал в ловушку, скоро его ожидает сюрприз. Напомню, к тому моменту, Гронский уже дал отворот-поворот Алине своими действиями и решил встречаться с Кристиной. Логика позволяет соединить эти эпизоды в один: какой сюрприз мог ждать Гронского, если на тот момент в его жизни произошло конкретно одно знаковое событие - начало большого флирта "отношений" с Крис.
Крис - наша вампир, теперь без вариантов.
Не понятно, почему умный интеллектуал Гронский не дошел до этого. Да-да, мне как читателю вещи очевиднее, но блин, автору под силам любой прием, это глупость героя, который на нее не способен порождает глупость и абсурдность всей сцены.
Что лорд Марвер был мастером вообще догадаться труда не составило. И это победа 1:0 в мою пользу. Константин, вы проигрываете, а ведь я только начал рассуждать. Меня так толкала эта мысль вперед, что я остаток прочел за сутки, дабы закончить чтение с благоприятным для меня счетом, но, должен отдать должное, я вообще не подозревал, о том, кто есть на самом деле старикан с буржуйкой. Это грустные для меня 1-1.
Я мог бы напечатать очень большой отзыв, но, мне нужно бежать на работу.
17208