Рецензия на книгу
Ночь в Лиссабоне
Эрих Мария Ремарк
Аноним21 апреля 2017 г.В общем плохо, всё плохо. Но внешне всё выглядит блестяще.Вот и думай теперь, то ли
лыжи не едутя выбираю не те произведения для знакомства с популярными авторами, то ли ожидаю слишком многого, а в итоге расстраиваюсь. Потому что единственный роман Ремарка, прочитанный мною, оказался... Ну, неплохим, но явно не дотягивающим до тех восхищенных вздохов, которыми обычно сопровождается имя автора. И хоть рука не поднялась влепить это-же-Ремарку оценку меньше, чем в четыре звезды, на деле тут где-то 3,75 - не бесцветные 3,5, но и не полноценное "Хорошо".Илья halfawake , самозабвенно готовящий борщ на ночь глядя, намекает, что ощущение бесцветности может быть следствием моей сегодняшней многозадачности. Нужно признаться, что Ремарка я не читала вовсе, а слушала, одной рукой рисуя открытку для Книжного Сюрприза, а второй - довязывая ножки-ручки очередной игрушке. Да еще и происходило сие действо на скорости воспроизведения в полтора раза выше оригинальной. Но, вопреки всему, я думаю, что только это и спасло меня от полного разочарования - в таком виде банальная история хотя бы не была настолько навязчивой, какой она показалась бы при необходимости сидеть, уткнувшись носом в ридер, несколько часов подряд.
И можно сколько угодно говорить о том, что Ремарк - это классика немецкой литературы, и когда он писал свои романы, то ничего похожего еще не было. Но здесь и сейчас то, как и о чем он пишет - достаточно заезженно, и оттого кажется банальным. А аннотации-отзывы частенько отдают ну просто неземным пафосом с многократным повторением слов а-ля "Честь", "Любовь", "Свобода" и прочим-прочим. Я, само собой, не делаю выводов по одной книге и не ставлю крест на Ремарке окончательно, но для автора такого уровня роман меня как-то разочаровал.
24134