Рецензия на книгу
Женщина в белом. Желтый тигр. Месть королевы
Уилки Коллинз
Аноним30 ноября 2010 г.Уилки Коллинза совершенно заслуженно называют одним из основателей детективного жанра, теперь и я в этом убедилась. И, хотя от композиции современного детектива здесь нет почти ничего, тем не менее имеется факт преступления, интригующая загадка и последовавшее расследование. Разрозненные воспоминания различных людей складываются в единую картину, и постепенно завеса тайны перед нами приподнимается, однако, самый крутой поворот сюжета автор оставляет напоследок.
Бедный художник Уолтер Хартрайт получает работу учителем рисования в богатой и знатной семье. Казалось бы, фортуна улыбается ему и надо использовать этот шанс, чтобы поправить свое положение. Но кто же мог знать, что согласием своим он ставит точку на спокойной жизни и вынужден будет окунуться в такой водоворот приключений и злоключений, что мало не покажется никому? По дороге к месту будущей работы Уильям случайно натыкается на девушку, и слово "странная" – это еще довольно мягкий эпитет, которым ее можно было бы охарактеризовать. "Среди ваших знакомых есть баронеты?" – задает она самый неуместный в данной ситуации вопрос. Какие, к черту, баронеты у этого нищеброда? "Бойтесь их", - говорит ему девушка и исчезает с таким пафосом, что любого бы выбил из колеи. Ну, Хартрайт пожал плечами и все-таки добрался до поместья Лиммеридж, где ему предстояло обучать двух сестер рисованию. За несколько месяцев занятий он более чем привязывается к своим ученицам, а к одной так просто непозволительно привязывается. Каков же был его ужас, когда он узнал, что она вот-вот должна выйти замуж. Угадайте за кого? За баронета. И после этого события закрутились, из мелких семейных неурядиц разрастаясь до масштабов международных интриг.
В принципе, несмотря на то, что произведение ломает шаблон детективности своим неканоничным построением, читается быстро и интересно. Тайн здесь много, ооочень много, и каждую раскрывают. Но были несколько моментов, которые мне не понравились.
Рваное повествование от лица разных участников событий, в том числе отчеты, дневники и иже с ними. Это немного тяжело воспринимается. В некоторых местах повествование это слишком затягивается, просто до аморфного желе, а в других летит так, что просто не успеваешь понять, что вообще было-то О_о Но ладно, это всё в принципе не страшно. Больше всего меня раздражала излишняя сентиментальность. Ей страдают поголовно все, кроме, наверное, прислуги и адвокатов. Ах-ох, как я ее люблю, ах-ох, что же нам делать. Ах, как она прекарсна, ох, жизнь моя без нее потускнела. Ах, сестра моя заболела, я в обморок хлопаюсь при каждой мысли об этом. А я злодей, но не могу причинить вреда женщине – вот такой я благородный злодей, джентльмен прямо. Этот липкий розовый сироп гекалитрами просто льется со страниц, склеивая мне мозги! Не, ну сентиментализм сентиментализмом, но в середине 19го века – это уже явный перегиб палки.
И пусть это – единственное, что вызывало во мне отвращение, я всё равно не могу поставить книге плюсик, если в ней хоть что-то вызывает отвращение. Думаю, тут меня можно понять и простить.
А в целом первое впечатление от автора было хорошим, книга посоветована в рамках флэшмоба. В шкафу, кстати, завалялся "Лунный камень", надо будет обязательно прочитать =)75178