Рецензия на книгу
Двенадцать стульев
Илья Ильф, Евгений Петров
SofyaKulagina14 апреля 2017 г.Жадность людей под юмором...
"Подайте бывшему работнику Гос.думы" - Киса.
"Не учите меня жить. Лучше помогите материально" - Остап Бендер.Если вы хотите посмеяться, то "12 стульев" безусловно является самым юмористическим романом XX века. Идеально подобранный сюжет и, что самое интересное и главное в романе, - это сарказм, смешные моменты, остроумные замечания, запоминающиеся на века смешные и, в то же время, оригинальные фразы. Главные герои замечательно продуманы. Их можно вечность описывать, цитировать их фразы, главное слюной не подавиться.
Ипполит Воробьянинов, или Киса - простодушный человек, на чью долю выпало счастье: наследство от тещи. Причем теща оказалась настолько хитрой, что умудрилась запихать в один из 12 стульев гамбсовского гостиного гарнитура свои украшения на несколько тысяч рублей. Довольно хитрая теща. Что уже смешно. Чтобы в таком возрасте додуматься до такого. Гениально. И чтобы найти сие драгоценности, наша Киса знакомится с "великим комбинатором" Остапом Бендером.
Кто такой Остап Бендер? В романе он, что называется, stand up комик, единственное украшение романа, остроумное создание с таким же острым и длинным языком. Ему по воле случая везет в жизни: попадается какой-то чудак, который просто понятия не имеет, как найти стул. И что самое смешное, за этими двумя комиками гонится церковный служитель. Оказывается дедушка-то с приветом. Церковный служитель - самый настоящий жадина. Действительно смешно. Как в том анекдоте Задорного: "ГАИшник так спешил остановить нарушителя, что не заметил, как обогнал его".
При прочтении романа складывается ощущение, что однажды, тихим вечерком, Илья Ильф и Евгений Петров задумали рассказать историю об искателях сокровищ их времени. Причем к своей работе они отнеслись с юмором. Они взяли на вооружение двух главных героев, хорошо продумали их тип и заставили исполнять смешные миниатюры: неудача на аукционе, женитьба Бендера, проникновение на пароход, ссора с шахматистами и прошение милостыни (это вообще умора). Движимые своей целью герои остаются ни с чем, вернее герой.
Ближе к телу, как говорил Мопассан.Роман действительно прекрасный. Читается на одном дыхании. Книга рассказывает нам о жадности людей, об их глупости, движимые только жаждой денег. Но кому интересно читать роман о жадности, когда там нет интересных событий? Почему бы не преподнести роман о жадности вместе с юмором, причем не с долькой, а совсем его, что называется, "телом".
После прочтения сие романа начинаешь говорить на языке главных и второстепенных героев. Правда, после этого тебя все начинают либо ненавидеть за твое остроумие, либо восхищаются твоей богатой речью, потому что в романе нету пошлости, нету жаргонов. Язык чистый и красивый, юмор остроумный и тонкий. Сюжет и герои продуманы до мельчайших подробностей.
6228